Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.
Фотоальбом

Отпуск в Тоскане. Пиза

NIKON D610, NIKON D7000
72 42
Пиза — Италия Май 2016

Каждый из нас мечтал увидеть такое чудо света, как Пизанская башня. Так что после завтрака поехали в Пизу. Трафик по автостраде Флоренция — Пиза очень насыщенный и 100 км мы преодолели за 2 часа.

Национальный символ Италии – наклоняющаяся башня, располагается в центре города, на Соборной площади, или как ее называют, площади Чудес.
Национальный символ Италии – наклоняющаяся башня, располагается в центре города, на Соборной площади, или как ее называют, площади Чудес.
Площадью Чудес стала с лёгкой руки итальянского писателя Габриэля д,Аннуцио.
Площадью Чудес стала с лёгкой руки итальянского писателя Габриэля д,Аннуцио.
Великолепный собор Марии Ассунты. Собор редкостно красив и снаружи,и внутри.
Великолепный собор Марии Ассунты. Собор редкостно красив и снаружи,и внутри.
Баптистерий, где проводился обряд крещения.
Баптистерий, где проводился обряд крещения.
Кампо-Санто (оно же «Кампосанто-Монументале» — «мемориальное кладбище», или «Кампосанто-Веккьо» — «старое кладбище») — это историческая постройка в северной части Соборной площади Пизы.
Кампо-Санто (оно же «Кампосанто-Монументале» — «мемориальное кладбище», или «Кампосанто-Веккьо» — «старое кладбище») — это историческая постройка в северной части Соборной площади Пизы.
 Литературно словосочетание «кампо санто» можно перевести как «святое поле». Согласно легенде, оно было выстроено на месте, куда Убальдо де Ланфранчи, архиепископ Пизы в 12 веке, бросил горсть святой земли с Голгофы по возвращении из четвёртого крестового похода. Кладбище выросло поверх руин старого баптистерия церкви Санта-Репарата, которая раньше стояла на месте нынешнего Дуомо.
Литературно словосочетание «кампо санто» можно перевести как «святое поле». Согласно легенде, оно было выстроено на месте, куда Убальдо де Ланфранчи, архиепископ Пизы в 12 веке, бросил горсть святой земли с Голгофы по возвращении из четвёртого крестового похода. Кладбище выросло поверх руин старого баптистерия церкви Санта-Репарата, которая раньше стояла на месте нынешнего Дуомо.
Эта постройка стала по счёту четвёртой на соборной площади. Строительство массивного готического клуатра было начато в 1278 г. архитектором Джованни ди Симоне, а завершено лишь в 1464 г. Есть мнение, что это вообще должно было быть не кладбище, а церковь Св. Троицы, но проект поменяли в ходе работ. Достоверно известно, что самая старая часть постройки — западная, а восточная завершила строительство.
Эта постройка стала по счёту четвёртой на соборной площади. Строительство массивного готического клуатра было начато в 1278 г. архитектором Джованни ди Симоне, а завершено лишь в 1464 г. Есть мнение, что это вообще должно было быть не кладбище, а церковь Св. Троицы, но проект поменяли в ходе работ. Достоверно известно, что самая старая часть постройки — западная, а восточная завершила строительство.
Ещё одна достопримечательность Старого кладбища — это фрески, первые из которых были созданы в 1360 г., а последние примерно тремя веками позднее.
Ещё одна достопримечательность Старого кладбища — это фрески, первые из которых были созданы в 1360 г., а последние примерно тремя веками позднее.
 Первой стало «Распятие» на юго-западной стороне работы Франческо Трайни. Далее, если продолжать двигаться вправо, можно увидеть «Страшный суд», «Ад», «Триумф смерти», которые приписываются Буонамико Буффальмакко. Дальше идут фрески 14—15 веков, написанные Беноццо Гоццоли, Андреа Бонайути, Антонио Венециано и Спинелло Аретино, а также Таддео Гадди и Пьеро ди Пуччио.
Первой стало «Распятие» на юго-западной стороне работы Франческо Трайни. Далее, если продолжать двигаться вправо, можно увидеть «Страшный суд», «Ад», «Триумф смерти», которые приписываются Буонамико Буффальмакко. Дальше идут фрески 14—15 веков, написанные Беноццо Гоццоли, Андреа Бонайути, Антонио Венециано и Спинелло Аретино, а также Таддео Гадди и Пьеро ди Пуччио.
Внутренний дворик Кампо Санто окружен искусно сделанными круговыми арками с изящными средниками и ажурным витражным переплетом.
Внутренний дворик Кампо Санто окружен искусно сделанными круговыми арками с изящными средниками и ажурным витражным переплетом.
Большая часть гробниц помещена под аркадами, хотя несколько расположено на центральной лужайке.
Большая часть гробниц помещена под аркадами, хотя несколько расположено на центральной лужайке.
Достопримечательностью Кампо-Санто можно считать и римские саркофаги, которых было здесь огромное количество. Они были повсюду в соборе и часто прикреплялись прямо к зданию. После постройки кладбища все саркофаги собрали в центре луга.
Достопримечательностью Кампо-Санто можно считать и римские саркофаги, которых было здесь огромное количество. Они были повсюду в соборе и часто прикреплялись прямо к зданию. После постройки кладбища все саркофаги собрали в центре луга.
Карло Ласиньо, в те времена — куратор Кампо-Санто, собрал множество древних реликвий в Пизе, чтобы создать что-то вроде археологического музея на территории кладбища. Сегодня саркофаги помещены в галереях, у стен, а коллекцию римских и этрусских скульптур и урн можно увидеть в музее.
Карло Ласиньо, в те времена — куратор Кампо-Санто, собрал множество древних реликвий в Пизе, чтобы создать что-то вроде археологического музея на территории кладбища. Сегодня саркофаги помещены в галереях, у стен, а коллекцию римских и этрусских скульптур и урн можно увидеть в музее.
В июле 1944 года в результате бомбардировки Пизы войсками союзников в Кампо Санто начался пожар. Поскольку все водохранилища в то время находились под контролем, потушить огонь удалось не скоро – из-за этого полностью сгорели деревянные балки здания, и расплавилась крыша. Разрушение крыши серьезно повредило все, что находилось внутри кладбища, уничтожив большинство скульптур, саркофагов и старинных фресок. Сразу же после завершения Второй Мировой войны начались реставрационные работы. Крыша была восстановлена с максимально возможной точностью, а уцелевшие фрески сняли со стен, отреставрировали и позднее вернули на место. Также из здания были перемещены чертежи и эскизы, сегодня их можно увидеть в Музее на противоположной стороне Кафедральной площади.
В июле 1944 года в результате бомбардировки Пизы войсками союзников в Кампо Санто начался пожар. Поскольку все водохранилища в то время находились под контролем, потушить огонь удалось не скоро – из-за этого полностью сгорели деревянные балки здания, и расплавилась крыша. Разрушение крыши серьезно повредило все, что находилось внутри кладбища, уничтожив большинство скульптур, саркофагов и старинных фресок. Сразу же после завершения Второй Мировой войны начались реставрационные работы. Крыша была восстановлена с максимально возможной точностью, а уцелевшие фрески сняли со стен, отреставрировали и позднее вернули на место. Также из здания были перемещены чертежи и эскизы, сегодня их можно увидеть в Музее на противоположной стороне Кафедральной площади.
Неимоверно сложно декорированная конструкция Баптистерия поражает воображение. И это, между прочим, самый большой баптистерий в Италии.
Неимоверно сложно декорированная конструкция Баптистерия поражает воображение. И это, между прочим, самый большой баптистерий в Италии.
Высота баптистерия Сан-Джованни составляет почти 55 м. Длина окружности — более 107 м. Архитектура постройки являет собой интересный пример того, как романский стиль трансформировался в готический с течением лет. Нижняя часть конкретно романская, с полукруглыми арками, а верхняя — уже со стреловидными, средневековыми. Вся постройка целиком и полностью сложена из мрамора, что создаёт удивительно лёгкое впечатление для такой-то громадины.
Высота баптистерия Сан-Джованни составляет почти 55 м. Длина окружности — более 107 м. Архитектура постройки являет собой интересный пример того, как романский стиль трансформировался в готический с течением лет. Нижняя часть конкретно романская, с полукруглыми арками, а верхняя — уже со стреловидными, средневековыми. Вся постройка целиком и полностью сложена из мрамора, что создаёт удивительно лёгкое впечатление для такой-то громадины.
Строительство баптистерия было начато в 1152 г. с целью заменить старый баптистерий, но завершилось только лишь в 1363 г. Таким образом, Сан-Джованни стал вторым по хронологии зданием на Пьяцца-деи-Мираколи близ Дуомо и Пизанской башни. Автором проекта стал Диотисалви, чьи автографы с датой «1153» можно разобрать на двух колоннах внутри здания.
Строительство баптистерия было начато в 1152 г. с целью заменить старый баптистерий, но завершилось только лишь в 1363 г. Таким образом, Сан-Джованни стал вторым по хронологии зданием на Пьяцца-деи-Мираколи близ Дуомо и Пизанской башни. Автором проекта стал Диотисалви, чьи автографы с датой «1153» можно разобрать на двух колоннах внутри здания.
По сравнению с внешним видом баптистерия его внутреннее убранство довольно сдержанно. Восьмиугольный фонтан в центре датируется 1246 г. и был создан Гвидо Бигарелли из Комо. Бронзовая скульптура св. Иоанна, помещённая в его центре, сработана Итало Гризелли.
По сравнению с внешним видом баптистерия его внутреннее убранство довольно сдержанно. Восьмиугольный фонтан в центре датируется 1246 г. и был создан Гвидо Бигарелли из Комо. Бронзовая скульптура св. Иоанна, помещённая в его центре, сработана Итало Гризелли.
Скульптуры кафедры выполнялись с 1255 по 1260 гг. Никола Пизано, отцом Джованни, который работал над кафедрой в Дуомо. Баптистерий, выстроенный на той же неустойчивой песчаной почве, что и Пизанская башня, тоже «падает». Только это почти не заметно: угол наклона баптистерия в сторону собора составляет всего-то 0,6°.
Скульптуры кафедры выполнялись с 1255 по 1260 гг. Никола Пизано, отцом Джованни, который работал над кафедрой в Дуомо. Баптистерий, выстроенный на той же неустойчивой песчаной почве, что и Пизанская башня, тоже «падает». Только это почти не заметно: угол наклона баптистерия в сторону собора составляет всего-то 0,6°.
Площадь Чудес не похожа ни на одну площадь в мире. Во-первых, больше нигде не возводили культовые сооружения на столь большой площади. Обычно соборы теснятся среди жилых домов и прочих зданий на маленьком клочке земли. В Пизе же собор, колокольня, баптистерий и кладбище занимают огромную площадь.
Площадь Чудес не похожа ни на одну площадь в мире. Во-первых, больше нигде не возводили культовые сооружения на столь большой площади. Обычно соборы теснятся среди жилых домов и прочих зданий на маленьком клочке земли. В Пизе же собор, колокольня, баптистерий и кладбище занимают огромную площадь.
Во-вторых, только в Пизе можно увидеть очаровательный контраст открытого зеленого луга и каменных зданий.
Во-вторых, только в Пизе можно увидеть очаровательный контраст открытого зеленого луга и каменных зданий.
Средневековый кафедральный собор Пизы — это сердце знаменитого Поля Чудес (Соборной площади). Он освящён в честь Благовещения Богородицы, но никто об этом и не вспоминает, когда речь заходит о Дуомо. По смыслу и колокольня-кампанила (Пизанская башня), и баптистерий Сан-Джованни являются лишь второстепенными приложениями.
Средневековый кафедральный собор Пизы — это сердце знаменитого Поля Чудес (Соборной площади). Он освящён в честь Благовещения Богородицы, но никто об этом и не вспоминает, когда речь заходит о Дуомо. По смыслу и колокольня-кампанила (Пизанская башня), и баптистерий Сан-Джованни являются лишь второстепенными приложениями.
Этот пятинефный монументальный собор с трёхнефным трансептом также известен как приматский, поскольку архиепископ Пизы является приматом с 1092 г.
Этот пятинефный монументальный собор с трёхнефным трансептом также известен как приматский, поскольку архиепископ Пизы является приматом с 1092 г.
Строительство собора было начато в 1064 г. архитектором Бускето, и то, что получилось в результате, стало эталоном пизано-романского стиля в архитектуре. В то же время в мозаичном интерьере можно углядеть явные следы византийского влияния.
Строительство собора было начато в 1064 г. архитектором Бускето, и то, что получилось в результате, стало эталоном пизано-романского стиля в архитектуре. В то же время в мозаичном интерьере можно углядеть явные следы византийского влияния.
Фасад собора сделан из серого камня и белого мрамора и украшен дисками цветного мрамора. Его автором стал мастер по имени Райналдо, как следует из надписи, которую можно разобрать над главной дверью.
Фасад собора сделан из серого камня и белого мрамора и украшен дисками цветного мрамора. Его автором стал мастер по имени Райналдо, как следует из надписи, которую можно разобрать над главной дверью.
Массивные бронзовые двери главного входа были созданы в мастерских Джамболоньи, и они заменили оригинальные двери, уничтоженные пожаром в 1595 г.
Массивные бронзовые двери главного входа были созданы в мастерских Джамболоньи, и они заменили оригинальные двери, уничтоженные пожаром в 1595 г.
Первое, что бросается в глаза, — это чёрно-белые мраморные узоры, сглаженные потолки и купол с фресками.
Первое, что бросается в глаза, — это чёрно-белые мраморные узоры, сглаженные потолки и купол с фресками.
В основе собора - популярная в Древнем Риме базилика.
В основе собора - популярная в Древнем Риме базилика.
Самое впечатляющее произведение искусства, которое можно наблюдать в внутри здания, это кафедра, украшенная искусной резьбой. Кафедра, которая является творением Джованни Пизано, также пережила пожар в 16 веке, уцелев по счастливому стечению обстоятельств, и в сегодня высоко ценится, как один из шедевров средневековой скульптуры. Кафедра поддерживается простыми колонами, а также колоннами в форме скульптурных изображений человеческих тел, известными, как кариатиды – женские скульптуры и атланты – мужские скульптуры. Верхняя часть кафедры содержит рельефы, изображающие драматические сцены из Нового Завета – весь путь от Благовещения до распятия.
Самое впечатляющее произведение искусства, которое можно наблюдать в внутри здания, это кафедра, украшенная искусной резьбой. Кафедра, которая является творением Джованни Пизано, также пережила пожар в 16 веке, уцелев по счастливому стечению обстоятельств, и в сегодня высоко ценится, как один из шедевров средневековой скульптуры. Кафедра поддерживается простыми колонами, а также колоннами в форме скульптурных изображений человеческих тел, известными, как кариатиды – женские скульптуры и атланты – мужские скульптуры. Верхняя часть кафедры содержит рельефы, изображающие драматические сцены из Нового Завета – весь путь от Благовещения до распятия.
Интерьер Дуомо ничуть не ослабляет впечатления от его внешнего вида — наоборот: его можно рассматривать часами.
Интерьер Дуомо ничуть не ослабляет впечатления от его внешнего вида — наоборот: его можно рассматривать часами.
 Позолоченный потолок с гербом Медичи дополняет купол с фресками.
Позолоченный потолок с гербом Медичи дополняет купол с фресками.
Внутреннее убранство было изрядно переделано после пожара 1595 г., который уничтожил большую часть ренессансных произведений искусства.
Внутреннее убранство было изрядно переделано после пожара 1595 г., который уничтожил большую часть ренессансных произведений искусства.
Изумительная мозаика в приделе, изображающая Христа в окружении Девы Марии и апостола Иоанна, пережила пожар. Она представляет собой отсылку к мозаике в церкви Монреаль на Сицилии.
Изумительная мозаика в приделе, изображающая Христа в окружении Девы Марии и апостола Иоанна, пережила пожар. Она представляет собой отсылку к мозаике в церкви Монреаль на Сицилии.
Темнота интерьера контрастирует со сверкающей белизной собора снаружи. Простые колонны с резными капителями поднимаются к аркаде, в которой объединены пять соседних арок из камня контрастирующих цветов. Стены нефа благодаря кладке в виде горизонтальных полос разноцветного мрамора кажутся лишенными тяжести. К подобному приему часто прибегали тосканские мастера. Деревянное перекрытие нефа расположено довольно низко, и это создает в храме полумрак, смягчая холодность камня.
Темнота интерьера контрастирует со сверкающей белизной собора снаружи. Простые колонны с резными капителями поднимаются к аркаде, в которой объединены пять соседних арок из камня контрастирующих цветов. Стены нефа благодаря кладке в виде горизонтальных полос разноцветного мрамора кажутся лишенными тяжести. К подобному приему часто прибегали тосканские мастера. Деревянное перекрытие нефа расположено довольно низко, и это создает в храме полумрак, смягчая холодность камня.
Часто утверждают, что мозаику создал Бенвенуто ди Джузеппе (Чимабуе), но в действительности он стал автором только головы апостола Иоанна в 1302 г. Это была его последняя работа: в тот же год художник скончался в Пизе.
Часто утверждают, что мозаику создал Бенвенуто ди Джузеппе (Чимабуе), но в действительности он стал автором только головы апостола Иоанна в 1302 г. Это была его последняя работа: в тот же год художник скончался в Пизе.
В числе других реликвий церкви — мощи св. Раньери, св. покровителя Пизы, и гробница римского императора Генриха VII с резным декором Тино да Камаино (1315 г.). Нынешний вид гробницы гораздо беднее оригинального: в соборе можно увидеть саркофаг, но некоторые статуи были перемещены в Кампо-Санто или на верх фасадной части церкви. Оригинальные скульптуры можно увидеть в Музее собора.
В числе других реликвий церкви — мощи св. Раньери, св. покровителя Пизы, и гробница римского императора Генриха VII с резным декором Тино да Камаино (1315 г.). Нынешний вид гробницы гораздо беднее оригинального: в соборе можно увидеть саркофаг, но некоторые статуи были перемещены в Кампо-Санто или на верх фасадной части церкви. Оригинальные скульптуры можно увидеть в Музее собора.
Гранитные колонны коринфского ордера между нефом и приделом были перемещены в Дуомо из мечети в Палермо, захваченного пизанцами в 1063 г.
Гранитные колонны коринфского ордера между нефом и приделом были перемещены в Дуомо из мечети в Палермо, захваченного пизанцами в 1063 г.
Считается, что Галилей сформулировал свою теорию о движении небесных тел, наблюдая за висящей в соборе лампой.На данный момент Пизанский собор является действующим храмом, в котором ежедневно по утрам проводятся богослужения.
Считается, что Галилей сформулировал свою теорию о движении небесных тел, наблюдая за висящей в соборе лампой.На данный момент Пизанский собор является действующим храмом, в котором ежедневно по утрам проводятся богослужения.
Дуомо играет главную роль в определении начала пизанского нового года. В период между 10 веком и 1749 г. в Пизе был собственный календарь, в котором первый день года приходился на 25 мая — Благовещение Пресвятой Богородицы.
Дуомо играет главную роль в определении начала пизанского нового года. В период между 10 веком и 1749 г. в Пизе был собственный календарь, в котором первый день года приходился на 25 мая — Благовещение Пресвятой Богородицы.
Пизанская башня – несомненно, одна из главных достопримечательностей Пизы, настоящий символ города. Она является частью архитектурного ансамбля Кафедрального собора Санта Мария Ассунта, расположенного на знаменитом Поле Чудес – Кампо дей Мираколи в Пизе. В 1986 году весь ансамбль, включающий в себя башню, собор, Баптистерий и кладбище Кампо Санто, был включен в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.
Пизанская башня – несомненно, одна из главных достопримечательностей Пизы, настоящий символ города. Она является частью архитектурного ансамбля Кафедрального собора Санта Мария Ассунта, расположенного на знаменитом Поле Чудес – Кампо дей Мираколи в Пизе. В 1986 году весь ансамбль, включающий в себя башню, собор, Баптистерий и кладбище Кампо Санто, был включен в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.
На заре 12 века в итальянском городе Пиза, на самой его окраине началось строительство собора Богоматери Вознесения, и был бы он одним из сотни других, несомненно, прекрасных, но малоизвестных итальянских соборов, если бы не его знаменитая на весь мир колокольня или, как ее чаще называют, Пизанская башня.
На заре 12 века в итальянском городе Пиза, на самой его окраине началось строительство собора Богоматери Вознесения, и был бы он одним из сотни других, несомненно, прекрасных, но малоизвестных итальянских соборов, если бы не его знаменитая на весь мир колокольня или, как ее чаще называют, Пизанская башня.
Вот в ней-то все необычное и выдающееся, ведь недаром она находится на площади Чудес. Во-первых, она едва ли не единственная в мире колокольня, которая стоит в некоторой отдаленности от самого собора, хотя это скорее объясняется проектом застройки площади. Во-вторых, в ее внешнем оформлении некоторые специалисты прослеживают мусульманские мотивы, находя некое, пусть и отдаленное сходство часовни с минаретом. Но, тем не менее, она является не просто одной из составляющих ансамбля христианского собора, но и главным его украшением.
Вот в ней-то все необычное и выдающееся, ведь недаром она находится на площади Чудес. Во-первых, она едва ли не единственная в мире колокольня, которая стоит в некоторой отдаленности от самого собора, хотя это скорее объясняется проектом застройки площади. Во-вторых, в ее внешнем оформлении некоторые специалисты прослеживают мусульманские мотивы, находя некое, пусть и отдаленное сходство часовни с минаретом. Но, тем не менее, она является не просто одной из составляющих ансамбля христианского собора, но и главным его украшением.
Уже в самом начале строительства, которое приходится на 1173, было установлено, что глинистый грунт под часовней склонен к проседанию, поэтому с момента закладки фундамента до начала основного строительства прошел ровно год. Возвели колокольню через двести лет, но с того момента реставрационные работы ведутся беспрестанно. В конечном итоге Пизанская башня представляет собой семиэтажное здание, состоящее из основания и непосредственно звонницы.
Уже в самом начале строительства, которое приходится на 1173, было установлено, что глинистый грунт под часовней склонен к проседанию, поэтому с момента закладки фундамента до начала основного строительства прошел ровно год. Возвели колокольню через двести лет, но с того момента реставрационные работы ведутся беспрестанно. В конечном итоге Пизанская башня представляет собой семиэтажное здание, состоящее из основания и непосредственно звонницы.
В основании башни находится «Зал Рыбы», который не имеет над собой крыши. До июня 2013 года туда не пускали туристов, поскольку зал был занят оборудованием для контроля угла наклона башни. Однако теперь зал освободили, и все желающие, подняв голову, могут снизу увидеть небо над башней, как будто через огромную подзорную трубу «длинной» почти 57 метров.
В основании башни находится «Зал Рыбы», который не имеет над собой крыши. До июня 2013 года туда не пускали туристов, поскольку зал был занят оборудованием для контроля угла наклона башни. Однако теперь зал освободили, и все желающие, подняв голову, могут снизу увидеть небо над башней, как будто через огромную подзорную трубу «длинной» почти 57 метров.
В конце 13 века наполовину построенная башня стала крениться. Строители в панике бросили её и бежали,решив,что это гнев Божий,но через сто с лишним лет работы были возобновлены,и верхние ярусы и звонница были поставлены со смещением по отношению к нижним. Но тогда башня стала клониться в другом направлении.
В конце 13 века наполовину построенная башня стала крениться. Строители в панике бросили её и бежали,решив,что это гнев Божий,но через сто с лишним лет работы были возобновлены,и верхние ярусы и звонница были поставлены со смещением по отношению к нижним. Но тогда башня стала клониться в другом направлении.
В эпоху Возрождения планировка тосканских городов осуществлялась в соответствии с постановлениями местных властей, которые следили за тем,чтобы во всём сохранялась строгая упорядоченность, ничто не нарушало строгой гармонии. Дома красились в один и тот же цвет,имели одинаковые окна,форму,высоту и ширину,но это не создавало однообразия.
В эпоху Возрождения планировка тосканских городов осуществлялась в соответствии с постановлениями местных властей, которые следили за тем,чтобы во всём сохранялась строгая упорядоченность, ничто не нарушало строгой гармонии. Дома красились в один и тот же цвет,имели одинаковые окна,форму,высоту и ширину,но это не создавало однообразия.
Пизанская башня служит колокольней собора Успения Пресвятой Девы Марии. В ней установлено 7 колоколов, настроенных таким образом, что на них можно сыграть почти любую мелодию.
Пизанская башня служит колокольней собора Успения Пресвятой Девы Марии. В ней установлено 7 колоколов, настроенных таким образом, что на них можно сыграть почти любую мелодию.
В тосканских городах господствовали огромные, до 50 метров башни, и одна из них благодаря своему инженерному дефекту прославила Пизу.
В тосканских городах господствовали огромные, до 50 метров башни, и одна из них благодаря своему инженерному дефекту прославила Пизу.
 Только потом стало ясно видно, что Пизанская башня “падает” наклонившись к югу. С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год.
Только потом стало ясно видно, что Пизанская башня “падает” наклонившись к югу. С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год.
Десятки консилиумов собирались у "постели знаменитой больной", последний состоялся в 1990 году. Он включал экспертов из многих стран.
Десятки консилиумов собирались у "постели знаменитой больной", последний состоялся в 1990 году. Он включал экспертов из многих стран.
В 1994 — 2001 гг. падение колокольни замедлили свинцовые балласты-противовесы. Итальянские власти не скупились на реставрацию и потратили 27 млн.
В 1994 — 2001 гг. падение колокольни замедлили свинцовые балласты-противовесы. Итальянские власти не скупились на реставрацию и потратили 27 млн.
В 2001 году башня не отклонилась больше ни на сотую долю миллиметра. Итальянцы так обрадовались, что почти после 20-летнего перерыва открыли на неё доступ. Но итальянцы-это итальянцы! Полгода готовясь к этому событию,без конца перенося дату открытия, они в конце концов забыли отпечатать билеты, в декабре 2002 года счастливые посетители поднимались на башню бесплатно.
В 2001 году башня не отклонилась больше ни на сотую долю миллиметра. Итальянцы так обрадовались, что почти после 20-летнего перерыва открыли на неё доступ. Но итальянцы-это итальянцы! Полгода готовясь к этому событию,без конца перенося дату открытия, они в конце концов забыли отпечатать билеты, в декабре 2002 года счастливые посетители поднимались на башню бесплатно.
Интересная легенда сложена об исследованиях Галилея, который якобы в целях изучения ускорения свободного падения и того, что оно не зависит от массы тела, взбирался на вершину Пизанской башни и сбрасывал с нее различные предметы, отличающиеся по своей массе, для того чтобы позже описать процесс их падения.
Интересная легенда сложена об исследованиях Галилея, который якобы в целях изучения ускорения свободного падения и того, что оно не зависит от массы тела, взбирался на вершину Пизанской башни и сбрасывал с нее различные предметы, отличающиеся по своей массе, для того чтобы позже описать процесс их падения.
Американцы, не выдержав славы Пизы, в пригороде Чикаго (в городке Найлс) построили водонапорную башню – точную копию «Падающей башни» только в половину натуральной величины.
Американцы, не выдержав славы Пизы, в пригороде Чикаго (в городке Найлс) построили водонапорную башню – точную копию «Падающей башни» только в половину натуральной величины.
 На вершину кампанилы ведёт винтовая лестница из 294 ступенек.
На вершину кампанилы ведёт винтовая лестница из 294 ступенек.
Из пяти главных построек на Поле Чудес в Пизе (Дуомо, Кампанила, Баптистерий, Кампо-Санто и эта) обычно интерес у туристов не вызывает именно грубоватое и мрачноватое на вид Оспедале-Нуово-ди-Санто-Спирито. Никто толком не понимает, что это. Так вот: это низкое и длинное здание — бывший госпиталь. А ныне — уникальный музей, создание которого превратило большую культурную трагедию в возможность для посетителей узнать что-то неожиданно новое о мировом искусстве. Я не стала фотографировать его снаружи,так как ведётся реконструкция и здание частично затянуто тканью.
Из пяти главных построек на Поле Чудес в Пизе (Дуомо, Кампанила, Баптистерий, Кампо-Санто и эта) обычно интерес у туристов не вызывает именно грубоватое и мрачноватое на вид Оспедале-Нуово-ди-Санто-Спирито. Никто толком не понимает, что это. Так вот: это низкое и длинное здание — бывший госпиталь. А ныне — уникальный музей, создание которого превратило большую культурную трагедию в возможность для посетителей узнать что-то неожиданно новое о мировом искусстве. Я не стала фотографировать его снаружи,так как ведётся реконструкция и здание частично затянуто тканью.
В 1976 г. в его средней части поместился Музей синопий. Когда во время Второй мировой войны Кампо-Санто загорелся от попадания бомбы, множество бесценных фресок 14—17 веков было сильно повреждено и требовало реставрации. Для этого их сняли со стены, а под ними обнаружили выполненные тем же способом синопии, которые сегодня и помещены в музей.
В 1976 г. в его средней части поместился Музей синопий. Когда во время Второй мировой войны Кампо-Санто загорелся от попадания бомбы, множество бесценных фресок 14—17 веков было сильно повреждено и требовало реставрации. Для этого их сняли со стены, а под ними обнаружили выполненные тем же способом синопии, которые сегодня и помещены в музей.
Создание музея превратило большую культурную трагедию в возможность для посетителей узнать что-то неожиданно новое о мировом искусстве. Очень рекомендую посмотреть в музее фильм о реставрации Пизанской башни. Мы покупали общий билет за 36 евро на посещение всех объектов на площади Чудес.
Создание музея превратило большую культурную трагедию в возможность для посетителей узнать что-то неожиданно новое о мировом искусстве. Очень рекомендую посмотреть в музее фильм о реставрации Пизанской башни. Мы покупали общий билет за 36 евро на посещение всех объектов на площади Чудес.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому