Елена (sonnenschein)
4 757 26 547
131 9 643
1 817 682  
sonnenschein » Фотоальбомы » Выставка ретро автомобилей и с/х техники
(5392) NIKON D7000

Выставка ретро автомобилей и с/х техники

sonnenschein 5 августа 2015 г.
 

Юг Германии- это земля любителей старины и традиций. Здесь регулярно проводятся шоу ретро автомобилей и старой сельхозтехники. Почти каждый сын или внук фермера. И трактор для него- не менее уважаемая техика, чем автомобиль марки Мерседес.

В деревушке Мюльхаузен недалеко от границы между Германией и Швейцарией проводилась выставка-слёт любителей ретро автомобилей и старой сельскохозяйственной техники. На огромном поле разместились более тысячи экспонатов техники. Вход был платный, 4 евро с человека.
Признаюсь, честно, что в марках и истории сельхозтехники я не очень сильна. Всю историческую информацию взяла из интернета.
«Бульдог» – это собирательное народное название для всех видов маленьких сельскохозяйственных тракторов.
История «бульдогов» началась в бурные 1920-ые. В 1921 году один немецкий тракторный завод «Lanz» выпустила очень удачную модель трактора, HL-12. Мотор этой чрезвычайно популярной среди фермеров машины напоминал морду бульдога, из-за чего произошло простонародное название всех тракторов этой фирмы, а со временем перешло на все остальные тракторы.
Фирма «Eicher» возникла в не самое лёгкое время при весьма туманных обстоятельствах. Известно только то, некий герр Eicher владел МТС в городке Форстен в Верхней Баварии. Двое сыновей экспериментировали в мастерской отца и переделали один ничейный «Opel» в трактор.
Экспериментальная модель оказалась на диво надёжной, и сыновья продолжили тюнинг-эксперименты уже в собственном гараже. В 1941 году они официально зарегистрировали завод по производству тракторов, запаслись дешёвой рабочей силой в виде заключённых концлагерей и взяли на выполнение военные подряды от BMW.
В разгар войны сыновья Eicher выпустили первый в мире трактор с дизельным мотором и воздушным охлаждением. Как человек, далёкий от мира тракторов, я не знаю, что в этом моторе заслуживает похвалы, но очевидно это было большое достижение, потому что после этого изобретения дела Eicher'ов стремительно пошли на подъём.
Вскоре Eicher'ы выпустили трактор с двигателем на углегазе – особом типе газа, добываемом путём сжигания древесины. Во время войны вся нефть уходила на нужды армии, и министерство нацистской экономики дотировало любые изобретения, которые снижали зависимость гражданской экономики от нефти.
После окончания войны в разрушенной Германии срочно требовались тракторы, и тут Eicher'ы снова оказались востребованными. За первые десять послевоенных лет с их конвейера сошло 20 000 тракторов. Бизнес рос, открылись заводы в двух близлежащих городах. Тракторы «Eicher» создавались на основе двигателей других немецких производителей, в первую очередь «Deutz» и «Hatz». Модель с дизельным двигателем на воздушном охлаждении, как и раньше, пользовалась неизменным спросом.
Всё изменилось, когда обстановка в Германии стабилизировалась, среди экономистов заговорили о глобализации, экономике масштаба и прочих врагах мелкого бизнеса. Предприятие «Eicher GmbH» не выдержало конкуренции. Спустя 120 000 тракторов и 40 лет существования компания продалась одному индийскому концерну и закрылась.
Когда фирма «Eicher» покинула немецкий рынок, продолжив выпускать тракторы где-то в Индии, оставшиеся на ходу «бульдоги» приобрели поистине культовый статус. Обладателя «бульдога» в сельском фольклоре можно сравнить с водителем красного купе-кабриолета.
Eicher'ы выпускались с 1941 по 1984 год. За четыре десятилетия фасон тракторов изменялся сообразно моде. Поначалу тракторы были угловатыми. Дизайном никто не занимался.
Выпуклые капоты с хромированным медальоном с названием фирмы появились в пятидесятых. Одновременно с пузатыми магнитолами и автомобилями с откидным верхом и длинными крыльями, как до сих пор ездят в Гаване .В шестидесятые пузатые капоты получили лёгкий налёт дизайна.
Семидесятые привнесли в дизайн тракторов резкие формы, прямоугольные изгибы.
В восьмидесятых, последнем десятилетии существовании марки «Eichеr», тракторы резко увеличились в размерах и стали больше похожими на знакомые нам современные тракторы.
В 1950-х годах «Lanz» была выкуплена одним из крупнейших в мире производителей сельхозтехники, американской фирмой «John Deere» – тех самых, что ездят по просторам Среднего Запада с запатентованным зелёным цветом лака и жёлтой полоской. Кличка «бульдог» пережила своего создателя, и с тех пор применяется ко всем видам маленьких тракторов.
Генри Форд известен как основатель компании Ford Motor Company. Он получил известность благодаря Модели Т, первому автомобилю в мире, который произведен на сборочной линии и стал доступным. Однако, не так известно, что Форд также занимался производством тракторов.
В отличие от автомобилиста, водитель трактора сидит чётко посередине. Слева и справа от водителя, на крышках над колёсами, расположены дополнительные сидения, состоящие из двух-трёх деревянных досок и железного поручня. Взрослые мужчины катают жён и детей, молодые трактористы катают деревенских девчонок.
Мне кажется, что управлять трактором нелегко. В отличие от современных автомобилей, где даже впрыск топлива в цилиндры регулируется электроникой, в старых «бульдогах» двигатель, коробка передач, тормоза – все системы работают механически. Езда на тракторе связана, мягко говоря, с отказом от определённого уровня комфорта.
Такая выставка не только развлекательное, но и коммерческое мероприятие. Многие тракторы, представленные на выставке, предлагались на продажу. Так как детали к этим тракторам с момента ухода старых фирм с рынка не производятся, то такие выставки дают редкую возможность купить дополнительную сеялку или молотилку или выяснить на практике, как поменять какую-то деталь. Здесь же заключаются сделки на покупку/продажу тракторов.
Когда братья Фендт вместе со своим отцом Йоганн Георгом в одной кузнице начали изготавливать трактора, они даже не подозревали о больших изменениях, которые тракторные технологии должны будут пройти в этом столетии. Направление было определенно с самого начала: Новые технические решения, экономичность и надежность должны убеждать клиентов. Так в 1930 году возник первый европейский маленький трактор с 6 л.с., с навесным плугом и независимой от ходового механизма косилкой.
 

Комментарии к альбому

onegina17
+1
5 августа 2015 г. 17:03
Прелесть какая!!! Такие лапочки, как мультяшные. И посидеть дают, тем более интересно. Спасибо, Лен! Прям порадовала!
sonnenschein
+1
5 августа 2015 г. 17:08
Спасибо, Танюша!
Dimitry
+2
5 августа 2015 г. 17:17
Игрушечные какие-то. Все потому что нет в Германии грязи непролазной. А то бы пользовались исключительно тракторами фирмы "Беларусь" !!!
sonnenschein
5 августа 2015 г. 17:21
Дима, в Германии почва более песчаная и канализационная система исправна,тут дождь полил и через час везде сухо. У нас везде глина и канализацию не чистят.
Dimitry
+2
5 августа 2015 г. 17:28
Просто трактора хиленькие!
По этому поводу анекдот:
Русские говорят:
--- Фигня эти Мерседесы. Три года по нашим дорогам, и машины нет.
Говорят немцы:
--- Ерунда эти Камазы. Десяток самосвалов на автобан, и дороги нет.
sonnenschein
5 августа 2015 г. 17:37
Olegka
7 августа 2015 г. 23:19
За Беларусь!
Dimitry
8 августа 2015 г. 9:01
NataliaC
+1
5 августа 2015 г. 17:18
Такие все кукольные, особенно первые модели тракторов, которые самые старенькие!! Я была на подобной сельхозвыставке в Англии, мне так понравилось, как сохраняют все старое!!https://www.tourister.ru/responses/id_2723
sonnenschein
+1
5 августа 2015 г. 17:22
NataliaC писала 5 августа 2015 г. 17:18
Такие все кукольные,
Спасибо, Наташенька, посмотрю.
sovikont
+1
5 августа 2015 г. 18:29
Прекрасная выставка..!! Летнее мероприятие , мы тоже в субботу на американских старичков смотрели))
sonnenschein
+1
5 августа 2015 г. 18:32
Здорово, Сонечка! Надеюсь, что ты и нам покажешь американских старичков
sovikont
+1
5 августа 2015 г. 18:39
постараюсь))
sonnenschein
5 августа 2015 г. 18:42
Kapuletta
+1
5 августа 2015 г. 19:43
Мультяшные штуки... А пацанам какая радость!!!Я была на такой выставке старых фольксвагенов в Испании, прикольно там походить, настроение сразу поднимается!!!
sonnenschein
+1
5 августа 2015 г. 19:46
Kapuletta писала 5 августа 2015 г. 19:43
А пацанам какая радость!
всем радость!
spatefillum
+1
5 августа 2015 г. 20:06
Очень любопытно! Но, если честно, мне ретро- авто больше понравились ))
sonnenschein
+1
5 августа 2015 г. 20:16
Любочка, выставки ретро -автомобилей очень часто устраиваются, на день города обязательно устраивают выступления. Каждые выходные по всему побережью Боденского озера и всё лето хозяева выгуливают свои машинки, на дорогах очень часто встречаются. Вот выставку тракторов увидела впервые.
spatefillum
+1
5 августа 2015 г. 20:25
Да, выставка ретро- тракторов - это эксклюзив
sany4
+1
5 августа 2015 г. 20:19
Класс! С автомобилями все понятно, не в диковинку. Но трактора - сила!!! Интересно, они в поля выезжают или только по таким выставкам да девчонок катают?
sonnenschein
+1
5 августа 2015 г. 20:24
Были там и поновее трактора, они в поле точно выходят. Старички катаются по выставкам, демонстрируют финансовые возможности владельца
sany4
+1
5 августа 2015 г. 21:05
А мне кажется, что не столько свои финансовые возможности демонстрируют, а показывают свою любовь и уважение к "железному другу"... Пусть какие-то и восстановленные, не оригинальные детали и пр. Но ведь ни одной царапинки, ни одного подтека краски! С грустью вспоминаются такие "старички" у нас на постаментах... Покрашенные тяп-ляп, по ржавчине... Мы всё сетуем на наше угробленное сельское хозяйство. Так вот с такого бережного отношения и начинаются успехи.
sonnenschein
5 августа 2015 г. 21:16
sany4 писал 5 августа 2015 г. 21:05
показывают свою любовь и уважение к "железному другу"...
безусловно! У нас 70 лет всё было общее и ничьё одновременно, а здесь хозяин у земли и техники есть. Нарушить закон "о праве собственности" -это святотатство в Германии, Швейцарии.
Yurijvar
+1
5 августа 2015 г. 23:52
Молодцы, немцы! Умеют и создавать новую технику, и бережно хранить ее раритеты!
sonnenschein
6 августа 2015 г. 11:57
Leolik
+1
6 августа 2015 г. 5:40
Хорошенькие какие. Особенно машинки старенькие.
Прям любуюсь на этот штучный дизайн, Ленусь.
sonnenschein
+1
6 августа 2015 г. 11:59
Ленчик, я тоже ходила и любовалась.
Chedty
+1
6 августа 2015 г. 6:29
Красивые какие тракторишки! Как игрушечные!
sonnenschein
+1
6 августа 2015 г. 12:00
Chedty писал 6 августа 2015 г. 6:29
Красивые какие тракторишки!
немцы к выставке подготовили, отполировали.
albygan
+2
6 августа 2015 г. 9:44
Эх, вот такое я очень любою!
Всё высматривал среди тракторов "Беларус". А нету! Вроде как их поставляли в свое время в ГДР.
Ну, и конечно же машинки... Здорово! Интересные комментарии и отличный альбом!
sonnenschein
+2
6 августа 2015 г. 12:02
Спасибо! Альберт, может где-то в бывшем ГДР и имеются экземпляры "Беларусь", но в этой стороне не видела.
albygan
+1
6 августа 2015 г. 12:22
Как там Семен Семеныч Горбунков заметил? - Будем искать!
sonnenschein
+1
6 августа 2015 г. 15:27
Nomad
+1
6 августа 2015 г. 11:25
Какие симпатичные машинки!!!
sonnenschein
6 августа 2015 г. 11:54
Anna_08
+1
6 августа 2015 г. 11:44
Лена, поражаюсь твоему мужеству в описании всего этого многообразия! Я, кстати, в субботу тоже на выставку попала техники, что используется в МЧС + в основном советский автопром. Тоже было интересно.
sonnenschein
+1
6 августа 2015 г. 11:57
Аня, так интересно оказалось покопаться в истории тракторостроения.
Stenyakinamaria
+1
6 августа 2015 г. 16:28
Какая техника необычная! Напомнило мне машинки из мультфильмов, которые наша младшая дочь смотрит)))
Shefer
+1
6 августа 2015 г. 20:53
Загляденье просто, а не машинки.
sonnenschein
6 августа 2015 г. 22:53
evgeniaczech
+1
7 августа 2015 г. 0:16
Очень интересная выставка, Лена! А за рассказ отдельное спасибо!
sonnenschein
7 августа 2015 г. 12:05
Спасибо за внимание!
dualia1
+1
7 августа 2015 г. 8:52
Каике забавные раньше были трактора. ничего подобного в жизни не видела.
sonnenschein
+1
7 августа 2015 г. 12:05
dualia1 писала 7 августа 2015 г. 8:52
Каике забавные раньше были трактора
Olegka
+1
7 августа 2015 г. 23:21
Не скажу, что я поклонник техники и раритетов, но это всегда интересно! Замечательный рассказ! Не знал, что в Австрии авто выпускают (-ли)))!
sonnenschein
+1
8 августа 2015 г. 11:54
Сейчас фирма "Штейр" практически перекуплена немецкой "МАН". В настоящее время концерн «Steyr-Daimler-Puch» продолжает выпускать грузовики - «Steyr» для Австрии и «MAN» для остального мира.
104vlad
+1
10 августа 2015 г. 6:22
Ну, рай для мужчин! А что тут в комментариях делают женщины?
sonnenschein
+1
10 августа 2015 г. 12:18
Мужчины перестали быть активными на сайте и эстафету подхватили женщины
104vlad
+1
10 августа 2015 г. 14:24
Да, я заметил. И сожалею. Однако. их активность непременно переключилась в другую область, уверен.
sonnenschein
10 августа 2015 г. 15:37
Путешествуют
annaabrosimova
+1
10 августа 2015 г. 20:26
Леночка! Чудесная выставка! Очень люблю ретро-автомобили. Каждый - произведение искусства!!! Спасибо тебе за альбом и интересные комментарии к фотографиям!!!
sonnenschein
+1
10 августа 2015 г. 20:31
Спасибо, Анечка! Когда писала сама увлеклась историей тракторостроения.
annaabrosimova
+1
10 августа 2015 г. 21:12
Очень тебя понимаю! Это же целая эпоха! Сколько экспериментов и креативных идей!
sonnenschein
+1
10 августа 2015 г. 21:18
julykum
+1
10 сентября 2015 г. 20:46
Ух ты, какая оригинальная идея - выставка сельхоз ретро техники!
sonnenschein
15 сентября 2015 г. 16:14
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.