Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.
Фотоальбом

Жаркий Пассау

NIKON D610, NIKON D7000
57 33
Пассау — Германия Август 2015

В этом году в Германии было очень жаркое лето. В жару не хочется никуда двигаться, только лежать возле бассейна и кушать фрукты. К середине августа жара начала спадать, прошлись дожди и пришла долгожданная прохлада. В этот период я и уговорила мужа съездить на пару деньков в мою любимую Баварию. В конце августа поехали мы в Пассау и тут погода опять взбесилась, все три дня в тени было +42 С. Пассау нас встретил толпами ошалевших от жары туристов.

Баварский город Пассау стоит на самой границе с Австрией на трех реках: Дунае, Ильце, Инне и в немецких путеводителях его часто называют - «город трех рек».
Баварский город Пассау стоит на самой границе с Австрией на трех реках: Дунае, Ильце, Инне и в немецких путеводителях его часто называют - «город трех рек».
История города Пассау уходит корнями в глубокую древность, тысячелетия назад здесь жили кельты, а в 80-х годах н.э.  римляне основали два замка - Боётро и Батавиа, которые имели большое стратегическое значение. А от названия замка Батавиа было заимствовано название города - Пассау.
История города Пассау уходит корнями в глубокую древность, тысячелетия назад здесь жили кельты, а в 80-х годах н.э. римляне основали два замка - Боётро и Батавиа, которые имели большое стратегическое значение. А от названия замка Батавиа было заимствовано название города - Пассау.
Возможности парковки в старом городе ограничены,стоят только платные парковки. Вечером и ночью почти все закрыты. Лучше парковаться на стоянках " Park i Ride"  или у крепости Oberhaus. Оттуда можно дойти до центра пешком за 15-20 минут или на автобус (ходит часто).
Возможности парковки в старом городе ограничены,стоят только платные парковки. Вечером и ночью почти все закрыты. Лучше парковаться на стоянках " Park i Ride" или у крепости Oberhaus. Оттуда можно дойти до центра пешком за 15-20 минут или на автобус (ходит часто).
Многие здания  строили итальянские мастера, обилие южного солнца и воды — три европейских реки в одном небольшом городке! - все это создает совершенно особенный шарм старого Пассау. Не случайно Пассау часто называют баварской Венецией, плывущим городом, воротами Востока.
Многие здания строили итальянские мастера, обилие южного солнца и воды — три европейских реки в одном небольшом городке! - все это создает совершенно особенный шарм старого Пассау. Не случайно Пассау часто называют баварской Венецией, плывущим городом, воротами Востока.
Вид на церковь св. Павла со стороны Павловой арки. Каменная мостовая-первая укрепленная улица в Пассау, она ведёт к центру города. Первые постройки церкви были в романском и готическом стиле,но сгорели. В 1662г. возводиться новая церковь в стиле барокко. Оставив мужа отдышаться в тенёчке, я пошла в церковь.
Вид на церковь св. Павла со стороны Павловой арки. Каменная мостовая-первая укрепленная улица в Пассау, она ведёт к центру города. Первые постройки церкви были в романском и готическом стиле,но сгорели. В 1662г. возводиться новая церковь в стиле барокко. Оставив мужа отдышаться в тенёчке, я пошла в церковь.
Вид на Скотный рынок с церкви Св. Павла.
Вид на Скотный рынок с церкви Св. Павла.
В высоту главный алтарь достигает свода. Конструкция из чёрного мореного дерева украшена орнаментами и 11-ю фигурами,частичного крашеными. На огромной картине изображена казнь св. Павла,работа Вернера Тамма, 1700г. Впечатляет контраст между сценой казни, написаной в насыщенных тонах на фоне светлых тонов, открывающегося неба.
В высоту главный алтарь достигает свода. Конструкция из чёрного мореного дерева украшена орнаментами и 11-ю фигурами,частичного крашеными. На огромной картине изображена казнь св. Павла,работа Вернера Тамма, 1700г. Впечатляет контраст между сценой казни, написаной в насыщенных тонах на фоне светлых тонов, открывающегося неба.
Алтарный стол с позолоченной дарохранительницей и лучезарный венец появился позднее.
Алтарный стол с позолоченной дарохранительницей и лучезарный венец появился позднее.
При пожаре 1680 года церковь не пострадала, в связи с этим тогдашний священник в знак благодарности высшим силам заказал картину в качестве вотива.
При пожаре 1680 года церковь не пострадала, в связи с этим тогдашний священник в знак благодарности высшим силам заказал картину в качестве вотива.
На огромной картине изображен второй городской пожар 17 века.
На огромной картине изображен второй городской пожар 17 века.
Покинув церковь Св. Павла мы идём дальше по каменной мостовой к собору Св. Стефана. По пути любуемся замечательными ставнями.
Покинув церковь Св. Павла мы идём дальше по каменной мостовой к собору Св. Стефана. По пути любуемся замечательными ставнями.
Собор имеет три нефа, им соответствуют три западных портала. Центральный ризалит (выступ фасада) увенчан треугольным фронтоном с глазом Бога, на вершине фронтона - фигура Богородицы с сыном божьим на руках, слева — скульптура Св.Штефана с лавром, справа — Св.Северина, основателя первой христианской общины Пассау с крестом. Скульптуры были установлены в 1895-1897 годах, тогда же и башни Собора были оформлены по образцу Собора Зальцбурга.
Собор имеет три нефа, им соответствуют три западных портала. Центральный ризалит (выступ фасада) увенчан треугольным фронтоном с глазом Бога, на вершине фронтона - фигура Богородицы с сыном божьим на руках, слева — скульптура Св.Штефана с лавром, справа — Св.Северина, основателя первой христианской общины Пассау с крестом. Скульптуры были установлены в 1895-1897 годах, тогда же и башни Собора были оформлены по образцу Собора Зальцбурга.
Солнце палило нещадно,быстренько сфотографировав площадь,я усадила мужа в прохладном внутреннем дворике. Во дворе Собора  можно разглядеть элементы древней крытой галереи "Кройцганг" вокруг храма, снесенной в основном в 1812-1813 годах. По периметру двора выставлены надгробные плиты захоронений более чем пяти веков в том числе и из часовен,пристроенных когда-то к Собору Пассау.
Солнце палило нещадно,быстренько сфотографировав площадь,я усадила мужа в прохладном внутреннем дворике. Во дворе Собора можно разглядеть элементы древней крытой галереи "Кройцганг" вокруг храма, снесенной в основном в 1812-1813 годах. По периметру двора выставлены надгробные плиты захоронений более чем пяти веков в том числе и из часовен,пристроенных когда-то к Собору Пассау.
 Этот дружок со своим хозяином составили моему мужу компанию, пока я осматривала собор.
Этот дружок со своим хозяином составили моему мужу компанию, пока я осматривала собор.
 Поистине роскошные лепнина, росписи и скульптуры не оставляют равнодушным никого. Неудивительно, что многие задаются вопросом, как так случилось, что в небольшом баварском городке (около 50 тыс. жителей) был построен такой грандиозный католический храм?
Поистине роскошные лепнина, росписи и скульптуры не оставляют равнодушным никого. Неудивительно, что многие задаются вопросом, как так случилось, что в небольшом баварском городке (около 50 тыс. жителей) был построен такой грандиозный католический храм?
С середины VIII века до 1784 года Пассау был центром самого крупного (соответственно и самого богатого) епископства всей Священной Римской Империи Немецкой Нации. Собственно даже Вена до 1469 года была лишь одним из приходов епископства Пассау. Эти времена религиозно-административного могущества города Пассау остались в далеком прошлом, но Собор Св.Стефана - его материальное свидетельство - радует жителей и туристов и сегодня.
С середины VIII века до 1784 года Пассау был центром самого крупного (соответственно и самого богатого) епископства всей Священной Римской Империи Немецкой Нации. Собственно даже Вена до 1469 года была лишь одним из приходов епископства Пассау. Эти времена религиозно-административного могущества города Пассау остались в далеком прошлом, но Собор Св.Стефана - его материальное свидетельство - радует жителей и туристов и сегодня.
На месте нынешнего собора епископская церковь стояла по крайней мере уже с 739 года. В 985 году была построена новая кирха в романском стиле, до 1390 году храм был перестроен в готическом стиле, а до 1570 — расширен и перестроен в позднеготическом виде. Большой городской пожар в Пассау 1662 года разрушил значительную часть церкви и новый молодой и энергичный князь-епископ Пассау Венцеслау решил восстанавливать Собор Пассау по образцу итальянских барочных церквей. Архитектором строительства был назначен Карло Лугаро из северной Италии, известный своими работами в Праге и Богемии. Вместе с Лугаро на разных «объектах» всегда трудилась сплоченная команда итальянских мастеров, своеобразное товарищество земляков, деливших заработок поровну на всех.
На месте нынешнего собора епископская церковь стояла по крайней мере уже с 739 года. В 985 году была построена новая кирха в романском стиле, до 1390 году храм был перестроен в готическом стиле, а до 1570 — расширен и перестроен в позднеготическом виде. Большой городской пожар в Пассау 1662 года разрушил значительную часть церкви и новый молодой и энергичный князь-епископ Пассау Венцеслау решил восстанавливать Собор Пассау по образцу итальянских барочных церквей. Архитектором строительства был назначен Карло Лугаро из северной Италии, известный своими работами в Праге и Богемии. Вместе с Лугаро на разных «объектах» всегда трудилась сплоченная команда итальянских мастеров, своеобразное товарищество земляков, деливших заработок поровну на всех.
Итальянцы с честью решили непростую задачу, «вписав» позднеготические руины церкви (восточная сторона храма — алтарная часть, поперечный неф, восточная башня - сохранилась после пожара) в новый барочный собор. Про собор Пассау нередко говорят, что он имеет готическую душу в теле барокко.
Итальянцы с честью решили непростую задачу, «вписав» позднеготические руины церкви (восточная сторона храма — алтарная часть, поперечный неф, восточная башня - сохранилась после пожара) в новый барочный собор. Про собор Пассау нередко говорят, что он имеет готическую душу в теле барокко.
Главный алтарь собора Пассау представляет собой монументальную скульптурную композицию, изображающую мученическую смерть, побивание камнями Святого Штефана.
Главный алтарь собора Пассау представляет собой монументальную скульптурную композицию, изображающую мученическую смерть, побивание камнями Святого Штефана.
Выполненая из древесины тополя и покрытая посеребнной медью, работа профессора Йозефа Хензельмана  из Мюнхена вызывала долгие споры церковной общины. Выполненная в довольно условной манере скульптурная группа мало соответствовала общему ярко выраженному барочному стилю Собора. Кроме того воплощенная в 1947-1953 годах, когда еще свежи были в памяти ужасы и страдания военной поры, сцена страданий Святого Штефана не принималась верующими.Конрад Аденауэр, посетивший Собор в Пассау, похвалил работу скульптора, только после этого главный алтарь Собора был принят горожанами.
Выполненая из древесины тополя и покрытая посеребнной медью, работа профессора Йозефа Хензельмана из Мюнхена вызывала долгие споры церковной общины. Выполненная в довольно условной манере скульптурная группа мало соответствовала общему ярко выраженному барочному стилю Собора. Кроме того воплощенная в 1947-1953 годах, когда еще свежи были в памяти ужасы и страдания военной поры, сцена страданий Святого Штефана не принималась верующими.Конрад Аденауэр, посетивший Собор в Пассау, похвалил работу скульптора, только после этого главный алтарь Собора был принят горожанами.
Богатое живописное оформление Собора Св.Штефана — заслуга следующего одаренного мастера итальянской команды, Карпофоро Тенкалла, работавшего в забытой ныне технологии росписи по сырой штукатурке. В соборе Пассау Тенкалла создал 171 потолочную картину, одна лишь роспись над органной галереей насчитывает 18 фресок.
Богатое живописное оформление Собора Св.Штефана — заслуга следующего одаренного мастера итальянской команды, Карпофоро Тенкалла, работавшего в забытой ныне технологии росписи по сырой штукатурке. В соборе Пассау Тенкалла создал 171 потолочную картину, одна лишь роспись над органной галереей насчитывает 18 фресок.
Рядом с алтарной частью на одной из колонн находится Канцель, кафедра для проповедей 1726 года, Вырезанная из липового дерева, покрытая тончайшим слоем золота (на полной покрытие использовано всего 300 грамм золота) богато украшена скульптурами.
Рядом с алтарной частью на одной из колонн находится Канцель, кафедра для проповедей 1726 года, Вырезанная из липового дерева, покрытая тончайшим слоем золота (на полной покрытие использовано всего 300 грамм золота) богато украшена скульптурами.
Обратите внимание на любопытную деталь: в отделке часто повторяется изображение кукурузного початка. Понятно, что кукуруза в какой-то степени символизирует плодородие и изобилие, но кроме этого скульптор  Карлоне обыграл свое имя, ведь в североитальянском диалекте «carlone» и обозначает "кукурузный початок". Карлоне создал около 1000 скульптур в интерьерах собора Пассау: от 4-метровых статуй пророков до 2-метровых фигур ангелочков с лентами для изречений.
Обратите внимание на любопытную деталь: в отделке часто повторяется изображение кукурузного початка. Понятно, что кукуруза в какой-то степени символизирует плодородие и изобилие, но кроме этого скульптор Карлоне обыграл свое имя, ведь в североитальянском диалекте «carlone» и обозначает "кукурузный початок". Карлоне создал около 1000 скульптур в интерьерах собора Пассау: от 4-метровых статуй пророков до 2-метровых фигур ангелочков с лентами для изречений.
Описывая  «Штефансдом» Пассау, невозможно не вспомнить о его органе, абсолютном мировом рекордсмене по своим размерам среди органов в церковных храмах. Впечатляющее звучание обеспечивают 17 774 органные трубы размерами от 11,3 метров до 6 миллиметров (с наконечник шариковой ручки!) а также 120 км электрических кабелей. Орган звучит в 233 регистрах. Соборный орган в силу своих размеров разделен на 5 частей, управляемых с одного пульта: три части — на западной галерее, одна — с левой стороны алтарной части, еще одна спрятана под самой крышей собора.
Описывая «Штефансдом» Пассау, невозможно не вспомнить о его органе, абсолютном мировом рекордсмене по своим размерам среди органов в церковных храмах. Впечатляющее звучание обеспечивают 17 774 органные трубы размерами от 11,3 метров до 6 миллиметров (с наконечник шариковой ручки!) а также 120 км электрических кабелей. Орган звучит в 233 регистрах. Соборный орган в силу своих размеров разделен на 5 частей, управляемых с одного пульта: три части — на западной галерее, одна — с левой стороны алтарной части, еще одна спрятана под самой крышей собора.
Ироничные жители Пассау называют скульптуру «Регенпрюфер» из-за характерно вытянутой руки короля, как-будто Максимилиан I проверяет, не идет ли дождь... Монумент был установлен на средства горожан в 1824 году в честь 25-летней годовщины восхождения монарха (тогда еще не короля, а курфюрста) на престол.
Ироничные жители Пассау называют скульптуру «Регенпрюфер» из-за характерно вытянутой руки короля, как-будто Максимилиан I проверяет, не идет ли дождь... Монумент был установлен на средства горожан в 1824 году в честь 25-летней годовщины восхождения монарха (тогда еще не короля, а курфюрста) на престол.
С южной стороны Собор как-бы обрамляют так называемые "Старая Резиденция" (епископа Пассау) - и "Новая Резиденция".
С южной стороны Собор как-бы обрамляют так называемые "Старая Резиденция" (епископа Пассау) - и "Новая Резиденция".
Новая Резиденция, выходящая на площадь -"Резиденцплатц" в стиле барокко построена в 1713-1730 годах итальянскими мастерами Доменико Д`Аньели и Антонио Бедуцци.
Новая Резиденция, выходящая на площадь -"Резиденцплатц" в стиле барокко построена в 1713-1730 годах итальянскими мастерами Доменико Д`Аньели и Антонио Бедуцци.
Итальянский дух площади Резиденцплатц подчеркивает фонтан "Мариенбруннен", сооруженный в 1903 году в честь 100-летия перехода города Пассау под сень баварской короны рода Виттельсбахов, не случайно второе название фонтана - "Виттельсбахербруннен". Мадонна, покровительница Баварии и ангелочки у ее ног обрамлены струйками воды из трех рек города Пассау.
Итальянский дух площади Резиденцплатц подчеркивает фонтан "Мариенбруннен", сооруженный в 1903 году в честь 100-летия перехода города Пассау под сень баварской короны рода Виттельсбахов, не случайно второе название фонтана - "Виттельсбахербруннен". Мадонна, покровительница Баварии и ангелочки у ее ног обрамлены струйками воды из трех рек города Пассау.
Немного переведя дух и съев мороженного на ступеньках гимназии спускаемся к Дунаю.
Немного переведя дух и съев мороженного на ступеньках гимназии спускаемся к Дунаю.
Вот только по таким тенистым улочкам  и приходится ходить в этом душном каменном мешке.
Вот только по таким тенистым улочкам и приходится ходить в этом душном каменном мешке.
Уникальное географическое положение Пассау на слиянии трех рек с давних времен удачно использовались местными купцами. Особенное значение имела торговля солью из разработок Халляйн недалеко от Зальцбурга. Соль была в то время стратегическим товаром, как нефть в наше время. В Пассау на перевалке, транспортировке, торговле солью была завязана значительная часть городского бюджета. Однако в 1594 году баварский герцог выкупил у епископа Зальцбурга право на соляную торговлю и стал монополистом в этой области, а епископство Пассау потярял заметную долю доходов. Пассау попал в «соляной кризис».
Уникальное географическое положение Пассау на слиянии трех рек с давних времен удачно использовались местными купцами. Особенное значение имела торговля солью из разработок Халляйн недалеко от Зальцбурга. Соль была в то время стратегическим товаром, как нефть в наше время. В Пассау на перевалке, транспортировке, торговле солью была завязана значительная часть городского бюджета. Однако в 1594 году баварский герцог выкупил у епископа Зальцбурга право на соляную торговлю и стал монополистом в этой области, а епископство Пассау потярял заметную долю доходов. Пассау попал в «соляной кризис».
Нынешние суда из Пассау возят не соль, а туристов по Дунаю. И это наполняет городскую казну не хуже операций с солью.
Нынешние суда из Пассау возят не соль, а туристов по Дунаю. И это наполняет городскую казну не хуже операций с солью.
«Нижний» замок Пассау. О нём я ещё напишу позже, когда мы прокатимся возле него на кораблике.
«Нижний» замок Пассау. О нём я ещё напишу позже, когда мы прокатимся возле него на кораблике.
Старый Пассау  практически весь лежит на полуострове между Дунаем и Инном, полуостров этот постепенно сужается и заканчивается мысом у места сляния Ильца, Инна и Дуная с великолепной панорамой, уютным сквером, детской площадкой и удобными скамейками.
Старый Пассау практически весь лежит на полуострове между Дунаем и Инном, полуостров этот постепенно сужается и заканчивается мысом у места сляния Ильца, Инна и Дуная с великолепной панорамой, уютным сквером, детской площадкой и удобными скамейками.
Обязательная фотография на фоне слияния трёх рек.
Обязательная фотография на фоне слияния трёх рек.
Памятник жертвам наводнений.
Памятник жертвам наводнений.
Основная достопримечательность Пассау, его особенность состоит в том, что город расположился на берегу трех рек, каждая из которых отличается цветом вод. Их так и называют - Голубой Дунай, Зеленый Инн и Черный Ильц. Там, где Инн и Ильц впадают Дунай можно увидеть различные цвета вод.
Основная достопримечательность Пассау, его особенность состоит в том, что город расположился на берегу трех рек, каждая из которых отличается цветом вод. Их так и называют - Голубой Дунай, Зеленый Инн и Черный Ильц. Там, где Инн и Ильц впадают Дунай можно увидеть различные цвета вод.
С противоположной, южной стороны на правом берегу Инна возвышается  Монастырь Девы Марии-Помощницы с раннебарочной кирхой построенной в 1627 году как и многие другие церкви Пассау итальянским архитектором Франческо Гарбанино.
С противоположной, южной стороны на правом берегу Инна возвышается Монастырь Девы Марии-Помощницы с раннебарочной кирхой построенной в 1627 году как и многие другие церкви Пассау итальянским архитектором Франческо Гарбанино.
Здесь стоит сделать привал, перерыв в экскурсии по старому Пассау, посидеть и понаблюдать за фешенебельными речными лайнерами, отходящими в дальние плавания вниз по Дунаю до Вены (300 км по Дунаю от Пассау), Братиславы (360 км) и Будапешта (580 км) и за маленькими катерками, что спешат собрать торопливых туристов на часовые круизы по трем рекам. Завтра прокатимся и мы.
Здесь стоит сделать привал, перерыв в экскурсии по старому Пассау, посидеть и понаблюдать за фешенебельными речными лайнерами, отходящими в дальние плавания вниз по Дунаю до Вены (300 км по Дунаю от Пассау), Братиславы (360 км) и Будапешта (580 км) и за маленькими катерками, что спешат собрать торопливых туристов на часовые круизы по трем рекам. Завтра прокатимся и мы.
Гостиница "Дикий человек"-именно здесь спала королева Елизавета Австрийская, знаменитая Сисси, посещая своих родителей в Баварии. Ее отец был герцогом Баварским.  Музей стекла в Пассау является частью отеля Wilder-Mann рядом с ратушей. В музее представлено более 30 тысяч экспонатов из богемского стекла, большое количество этих работ из Баварии, Австрии и Чехии.
Гостиница "Дикий человек"-именно здесь спала королева Елизавета Австрийская, знаменитая Сисси, посещая своих родителей в Баварии. Ее отец был герцогом Баварским. Музей стекла в Пассау является частью отеля Wilder-Mann рядом с ратушей. В музее представлено более 30 тысяч экспонатов из богемского стекла, большое количество этих работ из Баварии, Австрии и Чехии.
Закончили вечер мы в ресторане нашей гостиницы. Здесь подают очень вкусное бочковое пиво. Я заслужила!
Закончили вечер мы в ресторане нашей гостиницы. Здесь подают очень вкусное бочковое пиво. Я заслужила!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому