Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.
Фотоальбом

Отпуск в Тоскане. Флоренция ч.1

NIKON D7000, NIKON D610
77 45
Флоренция — Италия Май 2016

В марте наша семья решила, отпраздновать моё день рождение в Тоскане. Была заказана гостиница на неделю в конце мая и я стала по тихоньку готовить нашу культурную программму. За два дня до путешествия позвонила фирма у которой мы заказали нашу гостиницу и решил перенести нам путешествие на пару дней, мотивируя тем, что в гостинице нет свободных мест. Такой расклад нам не подходил, мы уже заказали билеты в галерею Уффици. В конце концов нас поселили на одну ночь в отеле города Болонья. День рождение мне испортили. Но доказать было уже бесполезно, оставался один день до отъезда и мы могли потерять полностью оплаченную гостиницу. Пришлось на ходу перекраивать маршрут.

Во Флоренцию мы были вынуждены приехать на машине и больше часа кружили по городу в поисках парковки. Рядом с вокзалом и церковью Санта -Мария-Новелла нашлась парковка для нас. Парковаться во Флоренции настоящее искусство, машины паркуются в двух сантиметрах друг от друга. Справившись с этой нелёгкой задачей, мы понеслись искать галерею Уффици. У  нас оставалось чуть больше часа до назначенного времени.
Во Флоренцию мы были вынуждены приехать на машине и больше часа кружили по городу в поисках парковки. Рядом с вокзалом и церковью Санта -Мария-Новелла нашлась парковка для нас. Парковаться во Флоренции настоящее искусство, машины паркуются в двух сантиметрах друг от друга. Справившись с этой нелёгкой задачей, мы понеслись искать галерею Уффици. У нас оставалось чуть больше часа до назначенного времени.
Первый беглый взгляд на улочки Флоренции, заполненные туристами.
Первый беглый взгляд на улочки Флоренции, заполненные туристами.
Вот уже толпа вносит нас на площадь Сеньории. Слегка ошалевшие мы притормозили у Лоджии Ланци отдышаться от флорентийского зноя и туристической толпы.
Вот уже толпа вносит нас на площадь Сеньории. Слегка ошалевшие мы притормозили у Лоджии Ланци отдышаться от флорентийского зноя и туристической толпы.
Напротив входа во Дворец Веккьо стоит Лоджия Синьории или Приоров, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры. Лоджия также называется Лоджии dell'Orcagna, по имени Андреа ди Чоне, который считается автором ложи, а также «Loggia dei Lanzi». Когда-то это был огромный балкон, откуда городские вельможи обращались с речью к народу. Строилась Лоджия с 1376 по 1382 годы специально для приемов и собраний Флорентийской республики. В XVI веке в ней размещались ландскнехты –  немецкие наёмные пехотинцы, служившие герцогу Тосканы. Именно благодаря этим войскам за лоджией на века закрепилось название Loggia dei Lanzi.
Напротив входа во Дворец Веккьо стоит Лоджия Синьории или Приоров, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры. Лоджия также называется Лоджии dell'Orcagna, по имени Андреа ди Чоне, который считается автором ложи, а также «Loggia dei Lanzi». Когда-то это был огромный балкон, откуда городские вельможи обращались с речью к народу. Строилась Лоджия с 1376 по 1382 годы специально для приемов и собраний Флорентийской республики. В XVI веке в ней размещались ландскнехты – немецкие наёмные пехотинцы, служившие герцогу Тосканы. Именно благодаря этим войскам за лоджией на века закрепилось название Loggia dei Lanzi.
Позже, потеряв начальную функцию, Лоджия Ланци превратилась в открытый для всех музей с экспонатами из коллекции Медичи. Среди них такие известные скульптуры, как «Персей с головой Медузы Горгоны» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.); «Похищение сабинянок» (1583 г.) и «Геркулес и Кентавр» (1559 г.) – обе работы Джамболоньи, копии. Пергамская скульптура «Менелай с телом Патрокла» (I век н. э. – копия), «Похищение Поликсены», выполненная скульптором Пио Феди (1866 г.), и еще несколько античных скульптур.
Позже, потеряв начальную функцию, Лоджия Ланци превратилась в открытый для всех музей с экспонатами из коллекции Медичи. Среди них такие известные скульптуры, как «Персей с головой Медузы Горгоны» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.); «Похищение сабинянок» (1583 г.) и «Геркулес и Кентавр» (1559 г.) – обе работы Джамболоньи, копии. Пергамская скульптура «Менелай с телом Патрокла» (I век н. э. – копия), «Похищение Поликсены», выполненная скульптором Пио Феди (1866 г.), и еще несколько античных скульптур.
 Билеты в галерею мы бронировали через интернет за месяц до поездки .http://www.ticketone.it/uffizi-biglietti.html
Нужно приходить за полчаса до назначенного времени, чтоб обменять электронные билеты и пройти через рамки металлоискателей. Фотографировать можно,но без вспышки.
Билеты в галерею мы бронировали через интернет за месяц до поездки .http://www.ticketone.it/uffizi-biglietti.html Нужно приходить за полчаса до назначенного времени, чтоб обменять электронные билеты и пройти через рамки металлоискателей. Фотографировать можно,но без вспышки.
Галерея расположена в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Васари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, преследуя при этом еще одну не менее важную цель — увековечить в этом грандиозном и полном роскоши дворце величие и богатство своего знаменитого рода.
Галерея расположена в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Васари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, преследуя при этом еще одну не менее важную цель — увековечить в этом грандиозном и полном роскоши дворце величие и богатство своего знаменитого рода.
Строительные работы начались в 1560 году и были завершены только через двадцать лет, уже после смерти Козимо I. Для этого пришлось снести старинные кварталы, каменные стены средневековых домов широко применялись при возведении нового дворца.
В итоге в центре города на главной площади делла Синьория появилось огромное здание, по форме напоминавшее латинскую букву «U», с висячими садами, роскошным театром и уникальной картинной галереей.
Строительные работы начались в 1560 году и были завершены только через двадцать лет, уже после смерти Козимо I. Для этого пришлось снести старинные кварталы, каменные стены средневековых домов широко применялись при возведении нового дворца. В итоге в центре города на главной площади делла Синьория появилось огромное здание, по форме напоминавшее латинскую букву «U», с висячими садами, роскошным театром и уникальной картинной галереей.
Помимо этого дворцовый ансамбль включал в себя более ранние постройки — Монетный двор и собор Святого Пьетро Скераджо, датированные еще 13 веком.
Помимо этого дворцовый ансамбль включал в себя более ранние постройки — Монетный двор и собор Святого Пьетро Скераджо, датированные еще 13 веком.
Джорджио Васари также увлекался изобразительным искусством, поэтому при проектировании здания огромное внимание уделял своеобразным длинным коридорам, где можно было бы размещать художественные полотна. Тем более, что семейство Медичи очень трепетно относилось к живописи, они были истинными ценителями творений художников прошлых эпох и при этом умели разглядеть шедевры в работах современников.
Джорджио Васари также увлекался изобразительным искусством, поэтому при проектировании здания огромное внимание уделял своеобразным длинным коридорам, где можно было бы размещать художественные полотна. Тем более, что семейство Медичи очень трепетно относилось к живописи, они были истинными ценителями творений художников прошлых эпох и при этом умели разглядеть шедевры в работах современников.
В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника — «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине XIX века. Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых — всемирно известная Венера Медичи. С 1737 года музей стал достоянием народа, после того, как Анна Мария Людовика - последняя представительница семьи Медичи - передала его в дар городу.
В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника — «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине XIX века. Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых — всемирно известная Венера Медичи. С 1737 года музей стал достоянием народа, после того, как Анна Мария Людовика - последняя представительница семьи Медичи - передала его в дар городу.
Вестибюль входа в Уффици состоит из трех вестибюлей. В первом есть бюсты из мрамора и порфира Медичи, Фрэнсис I, в то время, как в прямоугольном вестибюле на первом этаже свод украшен Джованни да Сан Джованни. В эллиптическом вестибюле находятся римские статуи, саркофаги и древние рельефы. Дверь в галерею украшают две собаки мастиффов, и венчает бюст Петра Леопольда.
Вестибюль входа в Уффици состоит из трех вестибюлей. В первом есть бюсты из мрамора и порфира Медичи, Фрэнсис I, в то время, как в прямоугольном вестибюле на первом этаже свод украшен Джованни да Сан Джованни. В эллиптическом вестибюле находятся римские статуи, саркофаги и древние рельефы. Дверь в галерею украшают две собаки мастиффов, и венчает бюст Петра Леопольда.
Три коридора, соответствующие трем частям здания с украшенными потолками и большими окнами, содержат коллекцию древних скульптур, начатых Лоренцо Великолепным, а позже расширенных за счет Козимо I. Скульптуры в коридорах имеют большую историческую и культурную ценность, с еще древних времен с многочисленными копиями греческих оригиналов. Среди наиболее важных работ здесь хранится «Геракл и кентавр».
Три коридора, соответствующие трем частям здания с украшенными потолками и большими окнами, содержат коллекцию древних скульптур, начатых Лоренцо Великолепным, а позже расширенных за счет Козимо I. Скульптуры в коридорах имеют большую историческую и культурную ценность, с еще древних времен с многочисленными копиями греческих оригиналов. Среди наиболее важных работ здесь хранится «Геракл и кентавр».
Кабинет миниатюр. Помещение этого зала эллипческой формы в неоклассическом стиле было задумано в 1782 году архитектором Дзаноби дель Россо для Великого герцога Пьетро Леопольдо.
Кабинет миниатюр. Помещение этого зала эллипческой формы в неоклассическом стиле было задумано в 1782 году архитектором Дзаноби дель Россо для Великого герцога Пьетро Леопольдо.
В собрании музея прослеживается весь процесс эволюции флорентийской школы, представленной всеми главными ее художниками и лучшими их произведениями.
В собрании музея прослеживается весь процесс эволюции флорентийской школы, представленной всеми главными ее художниками и лучшими их произведениями.
«Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца» — знаменитый парный профильный портрет эпохи Ренессанса работы Пьеро делла Франческа, изображающий урбинского герцога и его жену. Эта картина является произведением, в котором нашла своё высшее выражение эстетика ренессансного профильного портрета.Идеально-типизирующее сочетается здесь с жизненностью и конкретностью, жанр придворного портрета получает яркую гуманистическую интерпретацию. Эти профили модели на фоне ландшафта.В этом диптихе пейзажный фон весьма важен. Человек господствует над природой, портретные образы полностью освобождены от религиозного духа, который присутствует во всех донаторских портретах Пьеро, эта картина — настоящий продукт светской гуманистической культуры. Портретные профили безраздельно господствуют над пейзажным пространством. Головы возвышаются над линией горизонта, и такое сочетание вроде бы противоречит всей природе профильного портрета, который всегда тяготел к плоскости. Но художник не снимает этого противоречия, а извлекает из него новые возможности в интерпретации. Этому во многом способствует новая техника масляной живописи, воспринятая из Нидерландов. Пьеро заменяет декоративный цветной фон пейзажным и таким образом завоевывает «третье измерение», не прибегая к каким-то композиционным ухищрениям. Помещенные в воздушную среду портретные профили из плоского барельефа становятся иллюзорно-округлыми и уподобляются живым. Светотень позволяет моделировать объем. Пейзаж полон подробностей — дорога среди полей, стены и башни города, паруса на озере, далекая гряда пологих холмов. Это местность, видная из окон урбинского дворца.
«Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца» — знаменитый парный профильный портрет эпохи Ренессанса работы Пьеро делла Франческа, изображающий урбинского герцога и его жену. Эта картина является произведением, в котором нашла своё высшее выражение эстетика ренессансного профильного портрета.Идеально-типизирующее сочетается здесь с жизненностью и конкретностью, жанр придворного портрета получает яркую гуманистическую интерпретацию. Эти профили модели на фоне ландшафта.В этом диптихе пейзажный фон весьма важен. Человек господствует над природой, портретные образы полностью освобождены от религиозного духа, который присутствует во всех донаторских портретах Пьеро, эта картина — настоящий продукт светской гуманистической культуры. Портретные профили безраздельно господствуют над пейзажным пространством. Головы возвышаются над линией горизонта, и такое сочетание вроде бы противоречит всей природе профильного портрета, который всегда тяготел к плоскости. Но художник не снимает этого противоречия, а извлекает из него новые возможности в интерпретации. Этому во многом способствует новая техника масляной живописи, воспринятая из Нидерландов. Пьеро заменяет декоративный цветной фон пейзажным и таким образом завоевывает «третье измерение», не прибегая к каким-то композиционным ухищрениям. Помещенные в воздушную среду портретные профили из плоского барельефа становятся иллюзорно-округлыми и уподобляются живым. Светотень позволяет моделировать объем. Пейзаж полон подробностей — дорога среди полей, стены и башни города, паруса на озере, далекая гряда пологих холмов. Это местность, видная из окон урбинского дворца.
Собрание Уффици знаменито, в первую очередь, благодаря исключительной по полноте и ценности коллекции итальянской живописи 13–17 вв.
Собрание Уффици знаменито, в первую очередь, благодаря исключительной по полноте и ценности коллекции итальянской живописи 13–17 вв.
Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна Ручеллаи) - 1285, Дуччо ди Буонинсенья. Дерево, темпера.Изображение Мадонны с Младенцем на троне, помещенное на золотом фоне, следует византийской традиции. Но яркость красок, их праздничность, а также прихотливые линии одеяния Богоматери, особенно золотистая кайма на Ее плаще, - результат «готического влияния». А в обликах всех представленных здесь персонажей, вплоть до ангелов, бережно спускающих трон с небес, чувствуются новые для тогдашнего времени веяния более реалистической живописи. Искусство Дуччо, хоть и осторожно, но уже предвещало Ренессанс.
Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна Ручеллаи) - 1285, Дуччо ди Буонинсенья. Дерево, темпера.Изображение Мадонны с Младенцем на троне, помещенное на золотом фоне, следует византийской традиции. Но яркость красок, их праздничность, а также прихотливые линии одеяния Богоматери, особенно золотистая кайма на Ее плаще, - результат «готического влияния». А в обликах всех представленных здесь персонажей, вплоть до ангелов, бережно спускающих трон с небес, чувствуются новые для тогдашнего времени веяния более реалистической живописи. Искусство Дуччо, хоть и осторожно, но уже предвещало Ренессанс.
Вид на знаменитый мост Понте Веккьо  со второго этажа галереи.
Вид на знаменитый мост Понте Веккьо со второго этажа галереи.
Пьеро ди Козимо . «Воплощение Иисуса»,редко бывая в официальных кругах, художник не был связан с двором Медичи, но часто выполнял индивидуальные заказы. Ученик Козимо Росселли, Пьеро смог раскрыть свой талант лишь в конце творческого пути, под влиянием Леонардо, фра Бартоломео и молодого Рафаэля.
Пьеро ди Козимо . «Воплощение Иисуса»,редко бывая в официальных кругах, художник не был связан с двором Медичи, но часто выполнял индивидуальные заказы. Ученик Козимо Росселли, Пьеро смог раскрыть свой талант лишь в конце творческого пути, под влиянием Леонардо, фра Бартоломео и молодого Рафаэля.
Члены семьи Медичи приобретали античные статуи, медали, камеи.
В дар от римского папы Пия V Франческо I получил 26 античных статуй, которые папа счел непристойными для Ватикана.
Члены семьи Медичи приобретали античные статуи, медали, камеи. В дар от римского папы Пия V Франческо I получил 26 античных статуй, которые папа счел непристойными для Ватикана.
Лука Синьорелли. «Святое семейство» ,итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы.
Лука Синьорелли. «Святое семейство» ,итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы.
Не все знают, что изначально коллекция Медичи состояла в основном не из произведений живописи, а из предметов древнеримской и древнегреческой скульптуры.
Не все знают, что изначально коллекция Медичи состояла в основном не из произведений живописи, а из предметов древнеримской и древнегреческой скульптуры.
«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства.Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.
«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства.Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.
«Две женщины в ванной»— картина неизвестного художника школы Фонтенбло. . Художник школы Фонтенбло, «Габриэль д'Эстре с сестрой(герцогиней де Виллар)» (ок. 1594)Как считают критики, здесь изображены две сестры, близнецы, которые были одновременно любовницами короля Генриха II. Затем осталась одна, Габриэль, которая родила мальчика, и Генрих его безумно любил. Сидят они в ванне, так как ванна это необыкновенный предмет роскоши. Представьте себе, во Флоренции очень жарко и здесь, всегда принимают душ- вода экономится.
«Две женщины в ванной»— картина неизвестного художника школы Фонтенбло. . Художник школы Фонтенбло, «Габриэль д'Эстре с сестрой(герцогиней де Виллар)» (ок. 1594)Как считают критики, здесь изображены две сестры, близнецы, которые были одновременно любовницами короля Генриха II. Затем осталась одна, Габриэль, которая родила мальчика, и Генрих его безумно любил. Сидят они в ванне, так как ванна это необыкновенный предмет роскоши. Представьте себе, во Флоренции очень жарко и здесь, всегда принимают душ- вода экономится.
«Спящий Гермафродит», Рим, 1-ый век н.э.
«Спящий Гермафродит», Рим, 1-ый век н.э.
 "Мадонна Магнификат" - "Величание Мадонны" - типичное флорентийское тондо,подчеркивает утонченный характер живописи Сандро Боттичелли.Это самая известная из картин художника на религиозный сюжет, написанных для частных капелл; названа она по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. От Луки, I, 46). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны. Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Среди них - тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах. Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета - шарф и прозрачное покрывало - как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны.
"Мадонна Магнификат" - "Величание Мадонны" - типичное флорентийское тондо,подчеркивает утонченный характер живописи Сандро Боттичелли.Это самая известная из картин художника на религиозный сюжет, написанных для частных капелл; названа она по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. От Луки, I, 46). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны. Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Среди них - тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах. Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета - шарф и прозрачное покрывало - как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны.
«Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего»— картина итальянского художника Сандро Боттичелли.Картина написана на деревянной доске темперой. В оформлении картины использован уникальный для эпохи Возрождения прием — в доске находится круглая ниша, куда вставлена пастилья — вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 года. Судя по медали, неизвестный юноша имел какое-то отношение к семье Медичи, с членами которой в эти годы у Боттичелли завязываются дружественные отношения. Юноша одет не в роскошную одежду, поэтому он может и не является членом семьи Медичи.
«Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего»— картина итальянского художника Сандро Боттичелли.Картина написана на деревянной доске темперой. В оформлении картины использован уникальный для эпохи Возрождения прием — в доске находится круглая ниша, куда вставлена пастилья — вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 года. Судя по медали, неизвестный юноша имел какое-то отношение к семье Медичи, с членами которой в эти годы у Боттичелли завязываются дружественные отношения. Юноша одет не в роскошную одежду, поэтому он может и не является членом семьи Медичи.
“Рождение Венеры”, Боттичелли. Картина под стеклом и толпа туристов не дала мне возможности её сфотографировать, сняла барельеф. Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин. Произведение, написанное Сандро Боттичелли в 1482-1485 гг., стало символом итальянской живописи 15-ого века.Тема взята из античной литературы, точнее, из «Метаморфозов» Овидия. Обнаженная Венера плывет по морю на морской ракушке, слева от нее летят бога ветров, справа, на берегу, в руках нимфа времен года Ора. Под ее ногами цветут фиалки – символ обновления природы. Заказчиком полотна, как и других картин мифологического цикла «Весны» и «Паллады и кентавра», считается Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Лоренцо Великолепного.
“Рождение Венеры”, Боттичелли. Картина под стеклом и толпа туристов не дала мне возможности её сфотографировать, сняла барельеф. Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин. Произведение, написанное Сандро Боттичелли в 1482-1485 гг., стало символом итальянской живописи 15-ого века.Тема взята из античной литературы, точнее, из «Метаморфозов» Овидия. Обнаженная Венера плывет по морю на морской ракушке, слева от нее летят бога ветров, справа, на берегу, в руках нимфа времен года Ора. Под ее ногами цветут фиалки – символ обновления природы. Заказчиком полотна, как и других картин мифологического цикла «Весны» и «Паллады и кентавра», считается Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Лоренцо Великолепного.
Боттичелли была создана картина «Мадонна с гранатом» в 15 веке в стиле ренессанс.Картина нарисована в обозначенном кругу, в котором располагаются ангелы, они окружают Мадонну, держащую на руках младенца, складки плаща размещены на коленях Мадонны возле малыша. Этим творцом были обрисованы силуэты фигур, детали плавными линиями, которые стремительно поднимаются то вверх, то ниспадают или перекручиваются.Благодаря этому произведение наполняет внутреннее движение и скрытая тревога. На фоне оживленных ангелочков скромная Мария кажется очень грустной, что заметно в ее глазах, и данную ноту перехватывает рисунок граната в руке не по годам серьезного ребенка – который является символом Страстей Господних.
Боттичелли была создана картина «Мадонна с гранатом» в 15 веке в стиле ренессанс.Картина нарисована в обозначенном кругу, в котором располагаются ангелы, они окружают Мадонну, держащую на руках младенца, складки плаща размещены на коленях Мадонны возле малыша. Этим творцом были обрисованы силуэты фигур, детали плавными линиями, которые стремительно поднимаются то вверх, то ниспадают или перекручиваются.Благодаря этому произведение наполняет внутреннее движение и скрытая тревога. На фоне оживленных ангелочков скромная Мария кажется очень грустной, что заметно в ее глазах, и данную ноту перехватывает рисунок граната в руке не по годам серьезного ребенка – который является символом Страстей Господних.
Лаоко́онт или Лаокоон — в греческой мифологии жрец бога Аполлона в городе Трое.
Лаоко́онт или Лаокоон — в греческой мифологии жрец бога Аполлона в городе Трое.
В первом коридоре галереи находится скульптурная группа «Геркулес и Несс» (второе название скульптуры «Геракл и Кентавр»).  Она появилась в первом коридоре галереи в 1597 году и с этих пор не только ни разу не покидала Уффици. Скульптура, выполненная из белого мрамора, иллюстрирует миф о Геракле и кентавре по имени Несс.
В первом коридоре галереи находится скульптурная группа «Геркулес и Несс» (второе название скульптуры «Геракл и Кентавр»). Она появилась в первом коридоре галереи в 1597 году и с этих пор не только ни разу не покидала Уффици. Скульптура, выполненная из белого мрамора, иллюстрирует миф о Геракле и кентавре по имени Несс.
Решили сделать перерыв в осмотре галереи и посидели в кафешке на балконе.
Решили сделать перерыв в осмотре галереи и посидели в кафешке на балконе.
Вид с балкона галереи Уффици на Палаццо Веккьо.
Вид с балкона галереи Уффици на Палаццо Веккьо.
Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи. Будучи прежде всего скульптором, Андреа Верроккьо выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин - «Крещение Христа» - никак не мог закончить. Он попросил довершить начатое своего ученика Леонардо да Винчи, молодого, но уже достигшего к тому времени больших успехов, хотя и остававшегося в мастерской учителя. Центральные фигуры и ангел справа уже были написаны в типичной для Верроккьо манере - суховатой, линеарной, с изысканными силуэтами фигур.Леонардо изобразил ангела, стоящего слева, но использовал не темперу, как учитель, а масляные краски, сохнущие дольше и позволяющие передать мягкую светотень, окутать образ легкой дымкой. Так родилась ставшая потом знаменитой леонардовская техника «сфумато». Художник написал и часть пейзажа позади ангелов, основой для которой послужил сделанный им рисунок с изображением долины реки Арно. Работа молодого живописца поразила Верроккьо и стала так популярна, что с этой группы ангелов выполняли копии.
Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи. Будучи прежде всего скульптором, Андреа Верроккьо выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин - «Крещение Христа» - никак не мог закончить. Он попросил довершить начатое своего ученика Леонардо да Винчи, молодого, но уже достигшего к тому времени больших успехов, хотя и остававшегося в мастерской учителя. Центральные фигуры и ангел справа уже были написаны в типичной для Верроккьо манере - суховатой, линеарной, с изысканными силуэтами фигур.Леонардо изобразил ангела, стоящего слева, но использовал не темперу, как учитель, а масляные краски, сохнущие дольше и позволяющие передать мягкую светотень, окутать образ легкой дымкой. Так родилась ставшая потом знаменитой леонардовская техника «сфумато». Художник написал и часть пейзажа позади ангелов, основой для которой послужил сделанный им рисунок с изображением долины реки Арно. Работа молодого живописца поразила Верроккьо и стала так популярна, что с этой группы ангелов выполняли копии.
Картина итальянского живописца Караваджо «Медуза Горгона», холст, натянутый на щит, масло. Внешне ужасное стращилище, изображаемое художниками в позднее средневековье и в эпоху возрождения, постепенно сменилось изображениями ужасного выражения красивого лица. Лучшей картиной, изображающей Медузу Горгону, считается работа Микеланджело Меризи да Караваджо.
Картина итальянского живописца Караваджо «Медуза Горгона», холст, натянутый на щит, масло. Внешне ужасное стращилище, изображаемое художниками в позднее средневековье и в эпоху возрождения, постепенно сменилось изображениями ужасного выражения красивого лица. Лучшей картиной, изображающей Медузу Горгону, считается работа Микеланджело Меризи да Караваджо.
Лоренцо Монако.«Коронация Марии», 1414. Работа демонстрируют влияние интернациональной готики позднего XIV в. и сиенской школы: многофигурные композиции с роскошными аксессуарами, обильная позолота. Характерные черты мастера: хорошее чутье колориста, создание превосходных контрастов и дополнительных цветовых эффектов.
Лоренцо Монако.«Коронация Марии», 1414. Работа демонстрируют влияние интернациональной готики позднего XIV в. и сиенской школы: многофигурные композиции с роскошными аксессуарами, обильная позолота. Характерные черты мастера: хорошее чутье колориста, создание превосходных контрастов и дополнительных цветовых эффектов.
Галерея Уффици постоянно меняется. Работы не имеют здесь фиксированного положения; они перемещаются по причине необходимых уборок, восстановления и так далее. Тем не менее, здесь можно увидеть археологические шедевры, произведения искусства 13 века и Джотто, 14 века, флорентийское и сиенское направление, раннего Возрождения. Также в Галереи можно найти залы, посвященные работам Липпи, Поллайоло, Леонардо, Дюреру, Джордоне, фламандскому и немецкому Возрождению, Перуджино и Синьорелли, Корреджо и Микеланджело. На стенах других выставочных комнат выставлены Рафаэль и Андреа дель Сарто, Веронезе, Бассано и Тинторетто, лобмардийская живопись и Ниоба, Рембранд, гравюры и рисунки.
Галерея Уффици постоянно меняется. Работы не имеют здесь фиксированного положения; они перемещаются по причине необходимых уборок, восстановления и так далее. Тем не менее, здесь можно увидеть археологические шедевры, произведения искусства 13 века и Джотто, 14 века, флорентийское и сиенское направление, раннего Возрождения. Также в Галереи можно найти залы, посвященные работам Липпи, Поллайоло, Леонардо, Дюреру, Джордоне, фламандскому и немецкому Возрождению, Перуджино и Синьорелли, Корреджо и Микеланджело. На стенах других выставочных комнат выставлены Рафаэль и Андреа дель Сарто, Веронезе, Бассано и Тинторетто, лобмардийская живопись и Ниоба, Рембранд, гравюры и рисунки.
“Мадонна с младенцем в окружении святых”, Доменико Венециано.Произведение было написано Доменико Венециано в период 1445-1447 гг. для алтаря флорентийской церкви Санта-Лючия-дей-Маньоли, находящейся на улице дей Барди.
“Мадонна с младенцем в окружении святых”, Доменико Венециано.Произведение было написано Доменико Венециано в период 1445-1447 гг. для алтаря флорентийской церкви Санта-Лючия-дей-Маньоли, находящейся на улице дей Барди.
Картина «Благовещение» написана художником Леонардо да Винчи в возрасте чуть более 20 лет. Размер картины 98 x 217 см, дерево, темпераю. Картина «Благовещение» — довольно крупная по масштабам 15 века вытянутая по горизонтали композиция, длина которой свыше двух с половиной метров, — изображает деву Марию, сидящую за пюпитром для чтения у входа в здание, о монументальности которого дает представление крупный руст углов и наличников портала. Перед ней коленопреклоненный ангел на усеянной цветами лужайке. Фон картины образует прекрасный пейзаж со стройными кипарисами. Несколько навязчивая детализация в духе кватроченто, с которой выписаны складки одежд, цветы, орнаментальные украшения пюпитра, не может заслонить благородной красоты облика и спокойствия движений Марии и ангела. В сочетании со смягченным цветовым строем картины эти качества, недоступные более угловатому и жесткому Андреа Верроккьо, свидетельствуют о руке более молодого художника, стоящего на пороге иного видения мира. За это говорит и более отчетливо выраженная, чем это было принято в 15 веке, ясная упорядоченность композиционного построения, создающая впечатление спокойного простора, — здесь угадывается предчувствие тех приемов художественной организации, которые станут характерными для мастеров Высокого Возрождения.
Картина «Благовещение» написана художником Леонардо да Винчи в возрасте чуть более 20 лет. Размер картины 98 x 217 см, дерево, темпераю. Картина «Благовещение» — довольно крупная по масштабам 15 века вытянутая по горизонтали композиция, длина которой свыше двух с половиной метров, — изображает деву Марию, сидящую за пюпитром для чтения у входа в здание, о монументальности которого дает представление крупный руст углов и наличников портала. Перед ней коленопреклоненный ангел на усеянной цветами лужайке. Фон картины образует прекрасный пейзаж со стройными кипарисами. Несколько навязчивая детализация в духе кватроченто, с которой выписаны складки одежд, цветы, орнаментальные украшения пюпитра, не может заслонить благородной красоты облика и спокойствия движений Марии и ангела. В сочетании со смягченным цветовым строем картины эти качества, недоступные более угловатому и жесткому Андреа Верроккьо, свидетельствуют о руке более молодого художника, стоящего на пороге иного видения мира. За это говорит и более отчетливо выраженная, чем это было принято в 15 веке, ясная упорядоченность композиционного построения, создающая впечатление спокойного простора, — здесь угадывается предчувствие тех приемов художественной организации, которые станут характерными для мастеров Высокого Возрождения.
Сегодня музей, занимающий площадь в 13 тысяч квадратных метров, находится по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze, и открыт ежедневно, кроме понедельника, с 8:15 до 18:50. Касса закрывается в 18:05. Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Сегодня музей, занимающий площадь в 13 тысяч квадратных метров, находится по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze, и открыт ежедневно, кроме понедельника, с 8:15 до 18:50. Касса закрывается в 18:05. Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Всю информацию о музее и картинах я взяла из книги "Галерея Уффици". К сожалению четыре часа пролетели совсем незаметно, но пора было прощаться.
Всю информацию о музее и картинах я взяла из книги "Галерея Уффици". К сожалению четыре часа пролетели совсем незаметно, но пора было прощаться.
Мы снова на площади Сеньории. Конная статуя герцога Козимо I Медичи работы Джамболоньи.
Мы снова на площади Сеньории. Конная статуя герцога Козимо I Медичи работы Джамболоньи.
В самом сердце исторического центра Флоренции, практически за Палаццо Веккьо, находится самый яркий образец стиля барокко в городе – церковь святых Михаила и Каэтана. Церковь построена в период 1604 – 1648 годы для ордена театинцев. Постройка началась на месте древней однонефной романской церкви святого архангела Михаила.Фасад церкви с богатым скульптурным оформлением нетипичен для флорентийских церквей, и очень похож на многочисленные барочные церкви в Риме.
В самом сердце исторического центра Флоренции, практически за Палаццо Веккьо, находится самый яркий образец стиля барокко в городе – церковь святых Михаила и Каэтана. Церковь построена в период 1604 – 1648 годы для ордена театинцев. Постройка началась на месте древней однонефной романской церкви святого архангела Михаила.Фасад церкви с богатым скульптурным оформлением нетипичен для флорентийских церквей, и очень похож на многочисленные барочные церкви в Риме.
Внутренняя часть церкви не претерпела никаких изменений с момента постройки. В плане церковь в форме латинского креста с одним нефом, с каждой стороны нефа выстроено по три капеллы, две капеллы расположились в трансепте.
Внутренняя часть церкви не претерпела никаких изменений с момента постройки. В плане церковь в форме латинского креста с одним нефом, с каждой стороны нефа выстроено по три капеллы, две капеллы расположились в трансепте.
В верхней части нефа находится интереснейший цикл скульптур, посвященных святым апостолам и евангелистам. Цикл из 14 скульптур выполнен в 17 веке различными тосканскими скульпторами, в том числе Фоджини и Пьямонтини. Любопытно, что под каждой скульптурой – рельеф с изображением сцены из жизни соответствующего святого.
В верхней части нефа находится интереснейший цикл скульптур, посвященных святым апостолам и евангелистам. Цикл из 14 скульптур выполнен в 17 веке различными тосканскими скульпторами, в том числе Фоджини и Пьямонтини. Любопытно, что под каждой скульптурой – рельеф с изображением сцены из жизни соответствующего святого.
В самом центре главной флорентийской площади Синьории находится фонтан «Нептун». Это не просто фонтан, а уникальное сооружение, состоящее из скульптурной группы, над которой возвышается фигура Нептуна из белого мрамора. Автором проекта стал известный скульптор и архитектор эпохи маньеризма Бартоломео Амманнати. Помогал ему не менее талантливый мастер Джамболонья. Начиная с 1565 года, долгие десять лет продолжалась работа над созданием этого величественного фонтана, по заказу Козимо I Медичи.
В самом центре главной флорентийской площади Синьории находится фонтан «Нептун». Это не просто фонтан, а уникальное сооружение, состоящее из скульптурной группы, над которой возвышается фигура Нептуна из белого мрамора. Автором проекта стал известный скульптор и архитектор эпохи маньеризма Бартоломео Амманнати. Помогал ему не менее талантливый мастер Джамболонья. Начиная с 1565 года, долгие десять лет продолжалась работа над созданием этого величественного фонтана, по заказу Козимо I Медичи.
Сооружение имеет восьмиугольную форму, с центральной массивной статуей Нептуна на высоком пьедестале между Сцилой и Харибдой. Пьедестал, это колесница, украшенная вырезанными в мраморе причудливыми ракушками, которую везут четыре специальных морских конька с рыбьими хвостами. Окружают Нептуна, у основания фонтана, бронзовые скульптуры морских божеств, нимфы и смеющиеся сатиры, все они изображены в разных вычурных, не очень естественных позах. По периметру фонтан огражден железными столбиками с перилами. Вокруг бога морей всегда много туристов!
Сооружение имеет восьмиугольную форму, с центральной массивной статуей Нептуна на высоком пьедестале между Сцилой и Харибдой. Пьедестал, это колесница, украшенная вырезанными в мраморе причудливыми ракушками, которую везут четыре специальных морских конька с рыбьими хвостами. Окружают Нептуна, у основания фонтана, бронзовые скульптуры морских божеств, нимфы и смеющиеся сатиры, все они изображены в разных вычурных, не очень естественных позах. По периметру фонтан огражден железными столбиками с перилами. Вокруг бога морей всегда много туристов!
«Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли.Скульптура «Геркулеса победившего Кактуса» является своеобразным символом победы. Геркулес, сын Зевса, гордо возвышается над побежденным им сыном Гефеста, уродливым чудовищем Какусом. По замыслу скульптора, здесь запечатлено, главным образом, справедливость и закон.
«Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли.Скульптура «Геркулеса победившего Кактуса» является своеобразным символом победы. Геркулес, сын Зевса, гордо возвышается над побежденным им сыном Гефеста, уродливым чудовищем Какусом. По замыслу скульптора, здесь запечатлено, главным образом, справедливость и закон.
Пока я рассматривала и фотографировала  Давида и Геркулеса мой муж потерялся в толпе. В начале была паника,как же я его смогу найти в этом море людей. Решила сфотографировать площадь по частям и отыскать его через объектив фотокамеры.
Пока я рассматривала и фотографировала Давида и Геркулеса мой муж потерялся в толпе. В начале была паника,как же я его смогу найти в этом море людей. Решила сфотографировать площадь по частям и отыскать его через объектив фотокамеры.
Потом сообразила,что можно позвонить по мобильнику и встретиться возле этой вульгарной черепахи. Здесь мы и встретились.  Напротив фонтана Нептуна расположилась громадная "золотая" черепаха с маленьким наездником. 
Громадная пяти с половиной тонная скульптура сверкала на солнце.
Теперь и во Флоренции Ян Фабр - бельгийский скульптор, режисер, хареограф, внук знаменитого энтомолога Жана-Анри Фабра, автора книги «Жизнь насекомых» ищет свою Утопию.
Ведь скульптура так и называется - "В поисках Утопии" и вдохновение Фабр искал в книге Томаса Мора.
Потом сообразила,что можно позвонить по мобильнику и встретиться возле этой вульгарной черепахи. Здесь мы и встретились. Напротив фонтана Нептуна расположилась громадная "золотая" черепаха с маленьким наездником. Громадная пяти с половиной тонная скульптура сверкала на солнце. Теперь и во Флоренции Ян Фабр - бельгийский скульптор, режисер, хареограф, внук знаменитого энтомолога Жана-Анри Фабра, автора книги «Жизнь насекомых» ищет свою Утопию. Ведь скульптура так и называется - "В поисках Утопии" и вдохновение Фабр искал в книге Томаса Мора.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому