Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 25 ноября 18:04
Отпуск закончился, начались суровые будни.
Фотоальбом

Отпуск в Тоскане. Флоренция ч.2

NIKON D7000
70 43
Флоренция — Италия Май 2016

На следующий день мы приехали во Флоренцию на электричке. Началась сильная гроза с молнией и громом, решилили переждать гуляя по магазинам вокзала.

Дольче Вита.
Дольче Вита.
Всего за одно евро можно узнать свою судьбу:) Мы свою уже знаем,гроза медленно стихает и мы торопимся к главному Собору Флоренции.
Всего за одно евро можно узнать свою судьбу:) Мы свою уже знаем,гроза медленно стихает и мы торопимся к главному Собору Флоренции.
Первая на нашем пути Базилика Санта-Мария Новелла.Эта прекрасная готическая базилика была построена доминиканцами и была главной церковью их ордена во Флоренции. Ее строительство началось около 1246 года на месте старой церкви Санта-Мария делле Винье - поэтому в названии церкви появилось слово Новелла - "новая".
Первая на нашем пути Базилика Санта-Мария Новелла.Эта прекрасная готическая базилика была построена доминиканцами и была главной церковью их ордена во Флоренции. Ее строительство началось около 1246 года на месте старой церкви Санта-Мария делле Винье - поэтому в названии церкви появилось слово Новелла - "новая".
Архитекторами были два монаха - Фра Систо Фьорентино и Фра Ристоро де Кампи. В основном, строительство было завершено к 1360 году. Работа над фасадом началась в 1325 году, его нижний ярус был сооружен из белого и зеленого мрамора в тосканском стиле. В 1367 году круглое окно украсил витраж, выполненный по рисунку Андреа ди Бонайуто.
Архитекторами были два монаха - Фра Систо Фьорентино и Фра Ристоро де Кампи. В основном, строительство было завершено к 1360 году. Работа над фасадом началась в 1325 году, его нижний ярус был сооружен из белого и зеленого мрамора в тосканском стиле. В 1367 году круглое окно украсил витраж, выполненный по рисунку Андреа ди Бонайуто.
 Затем работа остановилась, и возобновилась лишь в 1470 году, когда богатый торговец Джованни ди Паоло Ручеллаи нанял для завершения фасада архитектора Леона Баттиста Альберти. Альберти блестяще справился с задачей и соединил в единое гармоничное целое раннюю готическую часть фасада с верхней, ренессансной. Нижний уровень фасада с мощной центральной и боковыми арками делится пилястрами из белого мрамора с коринфскими капителями на три части, над ним идет пояс с инкрустацией в виде надутого ветром паруса - эмблемой заказчика, Джованни ди Паоло Ручеллаи. Огромное резное окно декорировано прямоугольниками из зеленого и белого мрамора. Треугольный тимпан украшен изображением солнца с лучами, что символизирует нимб Христа.
Затем работа остановилась, и возобновилась лишь в 1470 году, когда богатый торговец Джованни ди Паоло Ручеллаи нанял для завершения фасада архитектора Леона Баттиста Альберти. Альберти блестяще справился с задачей и соединил в единое гармоничное целое раннюю готическую часть фасада с верхней, ренессансной. Нижний уровень фасада с мощной центральной и боковыми арками делится пилястрами из белого мрамора с коринфскими капителями на три части, над ним идет пояс с инкрустацией в виде надутого ветром паруса - эмблемой заказчика, Джованни ди Паоло Ручеллаи. Огромное резное окно декорировано прямоугольниками из зеленого и белого мрамора. Треугольный тимпан украшен изображением солнца с лучами, что символизирует нимб Христа.
Зайти вовнутрь я собиралась и даже дошла до киоска с оплатой. Но то,что в церкви нельзя фотографировать и проносить бутылки с водой (тотальный осмотр) меня остановило. Я нашла себе оправдание,что спишу на встречу с Дуомо.
Зайти вовнутрь я собиралась и даже дошла до киоска с оплатой. Но то,что в церкви нельзя фотографировать и проносить бутылки с водой (тотальный осмотр) меня остановило. Я нашла себе оправдание,что спишу на встречу с Дуомо.
Двери вдыхают воздух и выдыхают пар; но
ты не вернешься сюда, где, разбившись попарно,
населенье гуляет над обмелевшим Арно,
напоминая новых четвероногих. Двери
хлопают, на мостовую выходят звери.
Что-то вправду от леса имеется в атмосфере
этого города. Это — красивый город,
где в известном возрасте просто отводишь взор от
человека и поднимаешь ворот.

Бродский “Декабрь во Флоренции” (1976)
Двери вдыхают воздух и выдыхают пар; но ты не вернешься сюда, где, разбившись попарно, населенье гуляет над обмелевшим Арно, напоминая новых четвероногих. Двери хлопают, на мостовую выходят звери. Что-то вправду от леса имеется в атмосфере этого города. Это — красивый город, где в известном возрасте просто отводишь взор от человека и поднимаешь ворот. Бродский “Декабрь во Флоренции” (1976)
Из известных русских, посетивших Флоренцию, пожалуй, только Александру Блоку не пришлась она по душе. Богачи Демидовы выделяли огромные средства на реставрацию великих памятников Флоренции, Бродский и Тарковский воспели этот город в своем творчестве, а Достоевский и Чайковский частенько останавливались здесь во время своих европейских путешествий. И все они так или иначе оставили во Флоренции свой след.
Из известных русских, посетивших Флоренцию, пожалуй, только Александру Блоку не пришлась она по душе. Богачи Демидовы выделяли огромные средства на реставрацию великих памятников Флоренции, Бродский и Тарковский воспели этот город в своем творчестве, а Достоевский и Чайковский частенько останавливались здесь во время своих европейских путешествий. И все они так или иначе оставили во Флоренции свой след.
Такой я увидела площадь перед Кафедральным собором и Баптистерием в свой первый день во Флоренции.Баптистерий святого Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции, расположен на площади Дуомо, перед кафедральным собором города.
Здание Баптистерия было построено на остатках римского сооружения 1 века, возможно, храма, посвященного богу Марсу. Точная дата постройки неизвестна, вероятно, это 4 – 5 века.
Такой я увидела площадь перед Кафедральным собором и Баптистерием в свой первый день во Флоренции.Баптистерий святого Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции, расположен на площади Дуомо, перед кафедральным собором города. Здание Баптистерия было построено на остатках римского сооружения 1 века, возможно, храма, посвященного богу Марсу. Точная дата постройки неизвестна, вероятно, это 4 – 5 века.
В 7 веке в период лангобардского господства здание было перестроено. Первое упоминание о здании относится к 897 году, в то время нынешний баптистерий носил статус базилики. В 1059 году папа Николай II освятил полностью перестроенную базилику (к этому времени здание получило свою восьмиугольную форму), а с 1128 года здание официально становится городским баптистерием.
В 7 веке в период лангобардского господства здание было перестроено. Первое упоминание о здании относится к 897 году, в то время нынешний баптистерий носил статус базилики. В 1059 году папа Николай II освятил полностью перестроенную базилику (к этому времени здание получило свою восьмиугольную форму), а с 1128 года здание официально становится городским баптистерием.
Диаметр восьмиугольного сооружения, относящегося к флорентийскому романскому стилю в архитектуре, составляет 25,6 метров. Необходимость строительства здания большого размера обусловлено тем, что крещение во Флоренции традиционно проводилось два раза в год, и все жители Флоренции до 19 века были крещены именно в Баптистерии у Дуомо. Здание покрыто восьмиреберным куполом. Внешнее украшение – из белого мрамора из Каррары и зеленого мрамора из Прато.
Диаметр восьмиугольного сооружения, относящегося к флорентийскому романскому стилю в архитектуре, составляет 25,6 метров. Необходимость строительства здания большого размера обусловлено тем, что крещение во Флоренции традиционно проводилось два раза в год, и все жители Флоренции до 19 века были крещены именно в Баптистерии у Дуомо. Здание покрыто восьмиреберным куполом. Внешнее украшение – из белого мрамора из Каррары и зеленого мрамора из Прато.
В середине 12 века относится внешнее покрытие стен здания мрамором, Во второй половине 13 века реализован купол.
В середине 12 века относится внешнее покрытие стен здания мрамором, Во второй половине 13 века реализован купол.
Прямоугольная апсида построена в 1202 году и снабжена алтарем. В 1330 году закончено мозаичное покрытие апсиды и купола, начатое еще в 1220.Фрески купола созданы группой флорентийских мастеров конца 13 века, среди которых, возможно, был учитель Джотто Чимабуэ, а также Коппо ди Марковальдо и Мелиоре. На фресках изображены иерархия ангелов, сцены Страшного суда, сотворения мира, жития Марии и Иисуса.
Прямоугольная апсида построена в 1202 году и снабжена алтарем. В 1330 году закончено мозаичное покрытие апсиды и купола, начатое еще в 1220.Фрески купола созданы группой флорентийских мастеров конца 13 века, среди которых, возможно, был учитель Джотто Чимабуэ, а также Коппо ди Марковальдо и Мелиоре. На фресках изображены иерархия ангелов, сцены Страшного суда, сотворения мира, жития Марии и Иисуса.
Между 1330 и 1336 годами Андреа Пизано создается первая из трех великолепных бронзовых дверей (сейчас – южная дверь). Между 1401 и 1424 годами Лоренцо Гиберти создал вторую дверь (сейчас – северная дверь), при этом Гиберти выиграл очень представительный конкурс, в котором участвовал сам Филиппо Брунеллески.
Между 1330 и 1336 годами Андреа Пизано создается первая из трех великолепных бронзовых дверей (сейчас – южная дверь). Между 1401 и 1424 годами Лоренцо Гиберти создал вторую дверь (сейчас – северная дверь), при этом Гиберти выиграл очень представительный конкурс, в котором участвовал сам Филиппо Брунеллески.
Третья дверь была исполнена тем же всегда Гиберти между 1425 и 1452 годами (сейчас – восточная дверь). Для создания двух дверей Гиберти открыл собственную лавку по обработке бронзы, в которой трудись такие великие в будущем деятели искусств, как Донателло, Микелоццо, Мазолино и Паоло Учелло.
Третья дверь была исполнена тем же всегда Гиберти между 1425 и 1452 годами (сейчас – восточная дверь). Для создания двух дверей Гиберти открыл собственную лавку по обработке бронзы, в которой трудись такие великие в будущем деятели искусств, как Донателло, Микелоццо, Мазолино и Паоло Учелло.
На двери работы Андреа Пизано (1330 – 1336) – 28 плиток (7 в высоту и 4 в ширину). Первые 20 плиток изображают сцены жизни святого Иоанна Крестителя, оставшиеся 8 олицетворяют добродетели (Надежда, Вера, Милосердие, Смирение, Крепость духа, Умеренность, Справедливость, Благоразумие).Структура плиток на первой двери работы Лоренцо Гиберти (1401 – 1424; сейчас – северная дверь) в целом повторяет структуру на двери Андреа Пизано – 28 плиток (7 Х 4). Первые 20 верхних плиток изображают сцены из Нового Завета, в последних двух рядах - четыре евангелиста (предпоследний ряд) и четыре «Учителя Церкви» (последний ряд).
На двери работы Андреа Пизано (1330 – 1336) – 28 плиток (7 в высоту и 4 в ширину). Первые 20 плиток изображают сцены жизни святого Иоанна Крестителя, оставшиеся 8 олицетворяют добродетели (Надежда, Вера, Милосердие, Смирение, Крепость духа, Умеренность, Справедливость, Благоразумие).Структура плиток на первой двери работы Лоренцо Гиберти (1401 – 1424; сейчас – северная дверь) в целом повторяет структуру на двери Андреа Пизано – 28 плиток (7 Х 4). Первые 20 верхних плиток изображают сцены из Нового Завета, в последних двух рядах - четыре евангелиста (предпоследний ряд) и четыре «Учителя Церкви» (последний ряд).
На потрясающих «Вратах Рая» Лоренцо Гиберти (1425 – 1452) - 10 широких прямоугольных плиток (5 Х 2). Вдоль плиток - обрамление с изображением пророков. Плитки демонстрируют сцены из Ветхого Завета.Дверь была серьезно повреждена во время наводнения 1966 года и плитки заменены в настоящее время копиями, в то время как восстановленные оригиналы находятся в Музее Дуомо. «Вратами рая» эти ворота назвал сам Микеланджело.
На потрясающих «Вратах Рая» Лоренцо Гиберти (1425 – 1452) - 10 широких прямоугольных плиток (5 Х 2). Вдоль плиток - обрамление с изображением пророков. Плитки демонстрируют сцены из Ветхого Завета.Дверь была серьезно повреждена во время наводнения 1966 года и плитки заменены в настоящее время копиями, в то время как восстановленные оригиналы находятся в Музее Дуомо. «Вратами рая» эти ворота назвал сам Микеланджело.
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре производит неизгладимое впечатление. О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре производит неизгладимое впечатление. О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.
Строительство Дуомо (собора) стартовало в 13 веке, а последние работы по отделке фасада закончились к концу 19 столетия. Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне.
Строительство Дуомо (собора) стартовало в 13 веке, а последние работы по отделке фасада закончились к концу 19 столетия. Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне.
Совместно с Андреа Пизано Джотто продолжал работы согласно проекту Арнольфо, однако до своей смерти в 1337 успел лишь построить первый ярус колокольни при соборе. С 1337 года работы были продолжены под руководством Андреа Пизано, пока не были приостановлены из-за эпидемии чумы 1348 года.
Совместно с Андреа Пизано Джотто продолжал работы согласно проекту Арнольфо, однако до своей смерти в 1337 успел лишь построить первый ярус колокольни при соборе. С 1337 года работы были продолжены под руководством Андреа Пизано, пока не были приостановлены из-за эпидемии чумы 1348 года.
Смотря на интересный фасад Дуомо, стоит вспомнить, что большей частью он был построен на средства уральских заводчиков Демидовых. Их фамильный герб расположился на почетном месте – справа от главного входа в собор Санта-Мария дель Фьоре.

История связей Демидовых с Флоренцией начинается с имени Николая Никитича Демидова, который в 1819 году с семьей переезжает в Тоскану, чтобы поправить здоровье, да так и остается здесь. Флоренция и Тосканская область стали его вторым отечеством. По разным свидетельствам Демидов занимал здесь должность российского посланника или поверенного при Тосканском дворе, а среди простых итальянцев он приобрел широкую известность за щедрость, любовь к искусству, и масштабную благотворительную деятельность.
Смотря на интересный фасад Дуомо, стоит вспомнить, что большей частью он был построен на средства уральских заводчиков Демидовых. Их фамильный герб расположился на почетном месте – справа от главного входа в собор Санта-Мария дель Фьоре. История связей Демидовых с Флоренцией начинается с имени Николая Никитича Демидова, который в 1819 году с семьей переезжает в Тоскану, чтобы поправить здоровье, да так и остается здесь. Флоренция и Тосканская область стали его вторым отечеством. По разным свидетельствам Демидов занимал здесь должность российского посланника или поверенного при Тосканском дворе, а среди простых итальянцев он приобрел широкую известность за щедрость, любовь к искусству, и масштабную благотворительную деятельность.
 Племянник Анатолия Павел Демидов открыл во Флоренции школы, дешевые столовые, ночлежки. Кроме того, он пожертвовал 38 тыс. лир (деньги 19-го века имели золотой эквивалент, но можно приравнять эту сумму к сотням тысяч евро) на реставрационные работы и возведение фасада кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, который до 19 века был покрыт неотшлифованным камнем.
Племянник Анатолия Павел Демидов открыл во Флоренции школы, дешевые столовые, ночлежки. Кроме того, он пожертвовал 38 тыс. лир (деньги 19-го века имели золотой эквивалент, но можно приравнять эту сумму к сотням тысяч евро) на реставрационные работы и возведение фасада кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, который до 19 века был покрыт неотшлифованным камнем.
В 1349 работа над собором возобновилась под руководством Франческо Таленти, который закончил колокольню, и расширил проект Дуомо, включив в план апсиду и капеллы по сторонам. Джованни ди Лапо Гини (главный архитектор в 1360 - 1369) разделил центральный неф на четыре квадратных участка. Следующими архитекторами был Альберто Арнольди, Джованни дАмброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 году старая церковь Санта-Репарата была окончательно разрушена. Стены нефов был закончены к 1380 году, однако церковь оставалась незаконченнойВнешние стены собора – отсутствовал восьмиугольный купол.
В 1349 работа над собором возобновилась под руководством Франческо Таленти, который закончил колокольню, и расширил проект Дуомо, включив в план апсиду и капеллы по сторонам. Джованни ди Лапо Гини (главный архитектор в 1360 - 1369) разделил центральный неф на четыре квадратных участка. Следующими архитекторами был Альберто Арнольди, Джованни дАмброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 году старая церковь Санта-Репарата была окончательно разрушена. Стены нефов был закончены к 1380 году, однако церковь оставалась незаконченнойВнешние стены собора – отсутствовал восьмиугольный купол.
В 1419 году Гильдия шерстяников провела конкурс на лучший проект купола, в котором приняли участие Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти (знаменитый благодаря работе над «Вратами Рая» - дверью Баптистерии). В конкурсе победил Брунеллески, и в 1420 году началось строительство этого великого сооружения.
В 1419 году Гильдия шерстяников провела конкурс на лучший проект купола, в котором приняли участие Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти (знаменитый благодаря работе над «Вратами Рая» - дверью Баптистерии). В конкурсе победил Брунеллески, и в 1420 году началось строительство этого великого сооружения.
Идея восьмигранного купола была уже намечена первым архитектором собора Арнольфо ди Камбио. Сложность постройки купола заключалась и в возведении столь массивного сооружения, и в создании и подготовке специальных приспособлений, которые позволили бы работать на большой высоте. Брунеллески спроектировал восьмигранный «двухслойный» кирпичный купол высотой 42 метра, состоящий из граней-«долей» и скреплявшийся вверху лантерной. Новизна решения состояла и в том, что купол опирался не на своды церкви, а исключительно на барабан.
Идея восьмигранного купола была уже намечена первым архитектором собора Арнольфо ди Камбио. Сложность постройки купола заключалась и в возведении столь массивного сооружения, и в создании и подготовке специальных приспособлений, которые позволили бы работать на большой высоте. Брунеллески спроектировал восьмигранный «двухслойный» кирпичный купол высотой 42 метра, состоящий из граней-«долей» и скреплявшийся вверху лантерной. Новизна решения состояла и в том, что купол опирался не на своды церкви, а исключительно на барабан.
Над главным входом находятся действующие гигантские часы с фресками с изображением пророков работы Паоло Учелло (1443), и 24-часовым циферблатомИзюминка хронометра в том, что его стрелки вращаются в обратном направлении.
Над главным входом находятся действующие гигантские часы с фресками с изображением пророков работы Паоло Учелло (1443), и 24-часовым циферблатомИзюминка хронометра в том, что его стрелки вращаются в обратном направлении.
Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. Нефы разделены на четыре квадрата широкими арками со сложными пилястрами. Размеры сооружения огромны: длина 153 метра, ширина нефов 38 метров, ширина трансепта - 90 метров. Высота арок в проходах составляет 23 метра. Общая высота здания от основания до медного шара на куполе - 90 метров. Скромное готическое внутреннее убранство предопределено принципами строгости религиозной жизни, проповедовавшимися Джироламо Савонаролой.
Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. Нефы разделены на четыре квадрата широкими арками со сложными пилястрами. Размеры сооружения огромны: длина 153 метра, ширина нефов 38 метров, ширина трансепта - 90 метров. Высота арок в проходах составляет 23 метра. Общая высота здания от основания до медного шара на куполе - 90 метров. Скромное готическое внутреннее убранство предопределено принципами строгости религиозной жизни, проповедовавшимися Джироламо Савонаролой.
Многие из произведений искусства в церкви были потеряны со временем, или переданы на хранение в Музей Дуомо, такие как великолепные кафедры работы Луки делла Роббиа и Донателло.
Многие из произведений искусства в церкви были потеряны со временем, или переданы на хранение в Музей Дуомо, такие как великолепные кафедры работы Луки делла Роббиа и Донателло.
Самая главная реликвия Санта-Мария-дель-Фьоре – это урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, обнаруженная в руинах храма Санта Репарата в 14 веке.
Самая главная реликвия Санта-Мария-дель-Фьоре – это урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, обнаруженная в руинах храма Санта Репарата в 14 веке.
За свою многовековую историю Дуомо был местом заседания Совета Флоренции (1439), слышал проповеди Джироламо Савонаролы и стал ареной убийства Джулиано ди Пьеро де Медичи 26 апреля 1478 года.
За свою многовековую историю Дуомо был местом заседания Совета Флоренции (1439), слышал проповеди Джироламо Савонаролы и стал ареной убийства Джулиано ди Пьеро де Медичи 26 апреля 1478 года.
В кафедральном соборе похоронены великие Джотто и Брунеллески.
В кафедральном соборе похоронены великие Джотто и Брунеллески.
Есть города, в которые нет возврата.
Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. То
есть, в них не проникнешь ни за какое злато.
Там всегда протекает река под шестью мостами.
Там есть места, где припадал устами
тоже к устам и пером к листам. И
там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал; там толпа говорит, осаждая трамвайный угол,
на языке человека, который убыл.

И. Бродский “Декабрь во Флоренции”
Есть города, в которые нет возврата. Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. То есть, в них не проникнешь ни за какое злато. Там всегда протекает река под шестью мостами. Там есть места, где припадал устами тоже к устам и пером к листам. И там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал; там толпа говорит, осаждая трамвайный угол, на языке человека, который убыл. И. Бродский “Декабрь во Флоренции”
Если Вам нравится смотреть на город с высоты, то Дуомо представляет целых две таких возможности. Вы можете забраться на купол Брунеллески и посмотреть его изнутри (вход – 8 евро). В теплое время года здесь всегда большие очереди. Можно забраться и на колокольню Джотто (вход – 6 евро).
Если Вам нравится смотреть на город с высоты, то Дуомо представляет целых две таких возможности. Вы можете забраться на купол Брунеллески и посмотреть его изнутри (вход – 8 евро). В теплое время года здесь всегда большие очереди. Можно забраться и на колокольню Джотто (вход – 6 евро).
Если Вы любитель крутых подъемов по узким винтовым лестницам, то вам сюда. Ни в одном, ни в другом сооружении нет лифта, а высота подъема составляет около 400 ступенек.
Если Вы любитель крутых подъемов по узким винтовым лестницам, то вам сюда. Ни в одном, ни в другом сооружении нет лифта, а высота подъема составляет около 400 ступенек.
Великолепная колокольня Дуомо (часто именуемая «колокольня Джотто») – свободно стоящая колокольня, являющаяся частью комплекса Дуомо, расположена на площади справа от кафедрального собора. Колокольня с ее богатым скульптурным оформлением и разноцветными мраморными инкрустациями, построенная по проекту Джотто, представляет собой шедевр флорентийской готики. Колокольня – квадратное в плане сооружение (сторона квадрата 14,5 метров) высотой 84,7 метров, поддержанное четырьмя многоугольными опорами по углам.
Великолепная колокольня Дуомо (часто именуемая «колокольня Джотто») – свободно стоящая колокольня, являющаяся частью комплекса Дуомо, расположена на площади справа от кафедрального собора. Колокольня с ее богатым скульптурным оформлением и разноцветными мраморными инкрустациями, построенная по проекту Джотто, представляет собой шедевр флорентийской готики. Колокольня – квадратное в плане сооружение (сторона квадрата 14,5 метров) высотой 84,7 метров, поддержанное четырьмя многоугольными опорами по углам.
Баптистерий с колокольни Джотто. Немного распогодилось и народу прибавилось.
Баптистерий с колокольни Джотто. Немного распогодилось и народу прибавилось.
Фундамент для колокольни был выкопан в 1298 году, через два года после начала строительства нового кафедрального собора. Первым главным архитектором здания был архитектор Дуомо Арнольфо ди Камбио. В 1302 году Арнольфо ди Камбио умирает, и строительство колокольни было остановлено более чем на 30 лет. Только в 1334 году знаменитый живописец Джотто ди Бондоне разрабатывает проект и начинает строительство колокольни.В 1343 году (по другим данным, сразу после смерти Джотто в 1337) архитектором стал Андреа Пизано, знаменитый созданием южных ворот баптистерия. Он продолжил постройку колокольни, тщательно соблюдая проект Джотто. Во втором ярусе появились барельефы в форме ромба. Пизано построил еще два яруса, с четырьмя нишами на каждой стороне, ниши верхнего яруса так и остались пустыми. Строительство вновь остановилось в разгар эпидемии чумы, в 1348 году.
Фундамент для колокольни был выкопан в 1298 году, через два года после начала строительства нового кафедрального собора. Первым главным архитектором здания был архитектор Дуомо Арнольфо ди Камбио. В 1302 году Арнольфо ди Камбио умирает, и строительство колокольни было остановлено более чем на 30 лет. Только в 1334 году знаменитый живописец Джотто ди Бондоне разрабатывает проект и начинает строительство колокольни.В 1343 году (по другим данным, сразу после смерти Джотто в 1337) архитектором стал Андреа Пизано, знаменитый созданием южных ворот баптистерия. Он продолжил постройку колокольни, тщательно соблюдая проект Джотто. Во втором ярусе появились барельефы в форме ромба. Пизано построил еще два яруса, с четырьмя нишами на каждой стороне, ниши верхнего яруса так и остались пустыми. Строительство вновь остановилось в разгар эпидемии чумы, в 1348 году.
Внешние стены соборы были украшены вертикальными и горизонтальными вставками из разноцветного мрамора (белый из Каррары, зеленый из Прато, красный из Сиены). Эти мраморные вставки должны были гармонировать с уже существующим украшением фасада Баптистерия и Колокольни Джотто.
Внешние стены соборы были украшены вертикальными и горизонтальными вставками из разноцветного мрамора (белый из Каррары, зеленый из Прато, красный из Сиены). Эти мраморные вставки должны были гармонировать с уже существующим украшением фасада Баптистерия и Колокольни Джотто.
После возобновления строительства в 1350 году архитектором колокольни был назначен Франческо Таленти, который построил три верхних уровня, с большими окнами, закончив строительство в 1359 году. Таленти принял решение не строить остроконечный шпиль, разработанный Джотто, и фактическая высота сооружения (84,7 метров) оказалась существенно ниже проектной (122 метра). Вместо этого на крыше расположена большая терраса, с которой открывается прекрасный панорамный вид на город.
После возобновления строительства в 1350 году архитектором колокольни был назначен Франческо Таленти, который построил три верхних уровня, с большими окнами, закончив строительство в 1359 году. Таленти принял решение не строить остроконечный шпиль, разработанный Джотто, и фактическая высота сооружения (84,7 метров) оказалась существенно ниже проектной (122 метра). Вместо этого на крыше расположена большая терраса, с которой открывается прекрасный панорамный вид на город.
Брунеллески весит 37 тысяч тонн и содержит более 4 миллионов кирпичей. Работа над куполом была закончена в 1436 году. Собор был освящен папой римским Евгением IV 25 марта 1436 года. В 1445 году по проекту Брунеллески в апсидальную зону собора были добавлены «глухие трибуны» (tribune morte) – полукруглые сооружения с пятью мраморными нишами, разделенными коринфскими полуколоннами. В 1446 – 1461 году над куполом была согласно проекту Брунеллески создана лантерна («фонарь»; завершал работы Микелоццо). В 1469 над лантерной по проекту Верроккьо на купол был водружен медный шар.
Брунеллески весит 37 тысяч тонн и содержит более 4 миллионов кирпичей. Работа над куполом была закончена в 1436 году. Собор был освящен папой римским Евгением IV 25 марта 1436 года. В 1445 году по проекту Брунеллески в апсидальную зону собора были добавлены «глухие трибуны» (tribune morte) – полукруглые сооружения с пятью мраморными нишами, разделенными коринфскими полуколоннами. В 1446 – 1461 году над куполом была согласно проекту Брунеллески создана лантерна («фонарь»; завершал работы Микелоццо). В 1469 над лантерной по проекту Верроккьо на купол был водружен медный шар.
Устремленная ввысь почти на 90 метров, эта колокольная башня позволяет посетителям насладиться шикарной панорамой города и окрестностей. Оказаться равнодушным к такой достопримечательности просто невозможно.
Во времена, когда возводился собор, единственным действенным способом оповещения жителей города о предстоящих церковных празднествах и службах являлся именно звон колоколов. Поэтому, автор изначального проекта собора Арнольфо ди Камбио включил в него башню-кампанилу.
Устремленная ввысь почти на 90 метров, эта колокольная башня позволяет посетителям насладиться шикарной панорамой города и окрестностей. Оказаться равнодушным к такой достопримечательности просто невозможно. Во времена, когда возводился собор, единственным действенным способом оповещения жителей города о предстоящих церковных празднествах и службах являлся именно звон колоколов. Поэтому, автор изначального проекта собора Арнольфо ди Камбио включил в него башню-кампанилу.
На горизонте прекрасная Санта Кроче.
На горизонте прекрасная Санта Кроче.
Возвышаясь над городом, купол определил характерный силуэт Флоренции, и явился символом новой эпохи - эпохи Возрождения.
Возвышаясь над городом, купол определил характерный силуэт Флоренции, и явился символом новой эпохи - эпохи Возрождения.
Русские заинтересовались Флоренцией и впервые попали сюда в далеком 1439 году. Это было связано с важным религиозным событием — Флорентийской унией, неудавшейся попыткой объединить русскую и католическую церкви. С тех пор во Флоренции перебывали русские паломники, которые мельком осматривали город и спешили в Рим и Бари, русские интеллигенты, которых манили Данте и мастера Возрождения. Были тут и так называемые “дачники”, которые надолго приезжали сюда для поправки здоровья, да так и оставались здесь жить, занимаясь меценатством и коллекционированием. За дачниками приезжали эмигранты, среди которых оказались Достоевский, Бродский, Тарковский и другие.
Русские заинтересовались Флоренцией и впервые попали сюда в далеком 1439 году. Это было связано с важным религиозным событием — Флорентийской унией, неудавшейся попыткой объединить русскую и католическую церкви. С тех пор во Флоренции перебывали русские паломники, которые мельком осматривали город и спешили в Рим и Бари, русские интеллигенты, которых манили Данте и мастера Возрождения. Были тут и так называемые “дачники”, которые надолго приезжали сюда для поправки здоровья, да так и оставались здесь жить, занимаясь меценатством и коллекционированием. За дачниками приезжали эмигранты, среди которых оказались Достоевский, Бродский, Тарковский и другие.
«Какая же колокольня без колокола?», — спросите вы, и будете абсолютно правы! Колокол наличествует. Его можно найти на верхнем ярусе башни. Правда он не выполняет свою основную функцию, а выставлен в одной из ниш в качестве музейного экспоната. Воспользоваться обзорной галереей можно с 8:30 до 19:30. По крупным религиозным праздникам, вроде Пасхи, Рождества и Дня Богородицы доступ в колокольню закрыт.
«Какая же колокольня без колокола?», — спросите вы, и будете абсолютно правы! Колокол наличествует. Его можно найти на верхнем ярусе башни. Правда он не выполняет свою основную функцию, а выставлен в одной из ниш в качестве музейного экспоната. Воспользоваться обзорной галереей можно с 8:30 до 19:30. По крупным религиозным праздникам, вроде Пасхи, Рождества и Дня Богородицы доступ в колокольню закрыт.
Базилика Санта-Кроче - одна из самых красивых францисканских  церквей и один из лучших образцов готического стиля в Италии.
Базилика Санта-Кроче - одна из самых красивых францисканских церквей и один из лучших образцов готического стиля в Италии.
«Очень трудно сделать так же и невозможно сделать лучше».
Микеланджело о Брунелески
«Очень трудно сделать так же и невозможно сделать лучше». Микеланджело о Брунелески
В 1587 – 1588 годах было принято решение о строительстве нового фасада, а старый фасад (существовавший только на уровне первого яруса) был демонтирован. Был объявлен конкурс, однако он превратился в большой коррупционный скандал. В результате до середины 19 века работы так и не были начаты. Только в 1871 году в новом конкурсе на право проектирования фасада победил Эмилио де Фабрис.
В 1587 – 1588 годах было принято решение о строительстве нового фасада, а старый фасад (существовавший только на уровне первого яруса) был демонтирован. Был объявлен конкурс, однако он превратился в большой коррупционный скандал. В результате до середины 19 века работы так и не были начаты. Только в 1871 году в новом конкурсе на право проектирования фасада победил Эмилио де Фабрис.
 Работы были начаты в 1876 году и закончены в 1887. Был выполнен неоготический фасад из разноцветного мрамора (белый, зеленый и красный), сформировавший в целом гармоничную архитектурную среду из Дуомо, колокольни Джотто и Баптистерия. По мнению некоторых искусствоведов, фасад де Фабриса несколько перегружен архитектурными украшениями, кроме того, из патриотических соображений при строительстве фасада была использована большая пропорция красного мрамора из Сиены, (для специфического воссоздания трёхцветного флага Италии).
Работы были начаты в 1876 году и закончены в 1887. Был выполнен неоготический фасад из разноцветного мрамора (белый, зеленый и красный), сформировавший в целом гармоничную архитектурную среду из Дуомо, колокольни Джотто и Баптистерия. По мнению некоторых искусствоведов, фасад де Фабриса несколько перегружен архитектурными украшениями, кроме того, из патриотических соображений при строительстве фасада была использована большая пропорция красного мрамора из Сиены, (для специфического воссоздания трёхцветного флага Италии).
Господствующая тема украшения фасада – посвящение Богоматери. Три больших бронзовых двери (1899 – 1903) украшены сценами из жизни Богоматери. Мозаичные люнеты изображают милосердие, Христос на троне с Богоматерью и святым Иоанном Крестителем, торговцев и флорентийских гуманистов, поклоняющихся Деве Марии. Во фронтоне на центральном портале был размещен барельеф Тито Саррокки с Богоматерью на троне. В верхнем ярусе фасада - ниши с двенадцатью проповедниками и, в середине, Богоматерь с Младенцем. Между круглым резным окном и тимпаном выполнена галерея бюстов знаменитых флорентинцев.
Господствующая тема украшения фасада – посвящение Богоматери. Три больших бронзовых двери (1899 – 1903) украшены сценами из жизни Богоматери. Мозаичные люнеты изображают милосердие, Христос на троне с Богоматерью и святым Иоанном Крестителем, торговцев и флорентийских гуманистов, поклоняющихся Деве Марии. Во фронтоне на центральном портале был размещен барельеф Тито Саррокки с Богоматерью на троне. В верхнем ярусе фасада - ниши с двенадцатью проповедниками и, в середине, Богоматерь с Младенцем. Между круглым резным окном и тимпаном выполнена галерея бюстов знаменитых флорентинцев.
«Флоренция — это город, возвращающий надежду», — так писал режиссер Андрей Тарковский оказавшийся бездомным скитальцем в Европе. Флорентийская мэрия выделила ему комнату на улице Сан Никколо, где великий русский режиссер прожил с 1983 по 1986 и где написал сценарии к последним фильмам «Ностальгия» и «Жертвоприношение». Есть что-то схожее в судьбах двух мастеров – Бродского и Тарковского. Оба они любили Флоренцию, оба провели здесь последние годы своей жизни, оба стали почетными гражданами Флоренции.
«Флоренция — это город, возвращающий надежду», — так писал режиссер Андрей Тарковский оказавшийся бездомным скитальцем в Европе. Флорентийская мэрия выделила ему комнату на улице Сан Никколо, где великий русский режиссер прожил с 1983 по 1986 и где написал сценарии к последним фильмам «Ностальгия» и «Жертвоприношение». Есть что-то схожее в судьбах двух мастеров – Бродского и Тарковского. Оба они любили Флоренцию, оба провели здесь последние годы своей жизни, оба стали почетными гражданами Флоренции.
Флоренция – это один из немногих городов, в котором не нужно специально ехать или идти к важным и интересным объектам, ведь весь город и есть по сути одна большая достопримечательность.
Флоренция – это один из немногих городов, в котором не нужно специально ехать или идти к важным и интересным объектам, ведь весь город и есть по сути одна большая достопримечательность.
Мы обошли Дуомо вокруг, внимательно рассматривая фасад. Возможно, покажется нелепым, что столь огромное сооружение стоит на неподходящей маленькой площади, и его невозможно увидеть полностью. Впрочем, дистанция в несколько шагов придает величественность этому духовному центру города, это и было главной идеей архитекторов.
Мы обошли Дуомо вокруг, внимательно рассматривая фасад. Возможно, покажется нелепым, что столь огромное сооружение стоит на неподходящей маленькой площади, и его невозможно увидеть полностью. Впрочем, дистанция в несколько шагов придает величественность этому духовному центру города, это и было главной идеей архитекторов.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому