Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 25 ноября 18:04
Отпуск закончился, начались суровые будни.
Фотоальбом

Отпуск в Тоскане. Флоренция ч.4

NIKON D7000
46 38
Флоренция — Италия Май 2016

Понте Веккьо -это самый древний городской мост Флоренции, сооруженный в 1345году Нери Фьораванти и сохранивший свой первоначальный вид, имеет лёгкую и изящную конструкцию из трёх арок.

Причиной строительства моста именно в этом месте является минимальная ширина реки Арно. И испокон веков в этом месте был брод, позже сменившийся мостом. Первым на месте современного Понте Веккьо еще в эпоху древних римлян был возведен мост на каменных сваях с деревянными надстройками. Он смог пережить даже падение Римской империи, но не смог выдержать разрушительную силу воды, вышедшей из берегов, и обрушился в 1117 году.
Причиной строительства моста именно в этом месте является минимальная ширина реки Арно. И испокон веков в этом месте был брод, позже сменившийся мостом. Первым на месте современного Понте Веккьо еще в эпоху древних римлян был возведен мост на каменных сваях с деревянными надстройками. Он смог пережить даже падение Римской империи, но не смог выдержать разрушительную силу воды, вышедшей из берегов, и обрушился в 1117 году.
Восстановленный мост был возведен полностью из камня. Однако и он не смог сдержать буйства стихии. В 1333 году сильное наводнение оставило на месте лишь пару центральных свай. В середине 15 века было принято решение освободить улицы Флоренции от зловония, возникающего в результате торговли мясом. В результате все мясные лавочки переместились на Старый мост, и превратили его в средневековый мясной супермаркет. Однако мясников в городе оказалось намного больше, чем позволяла разместить длина моста. И тогда началась пристройка дополнительных лавок, которые выпирали с обоих боков моста, зависнув над водой.
Восстановленный мост был возведен полностью из камня. Однако и он не смог сдержать буйства стихии. В 1333 году сильное наводнение оставило на месте лишь пару центральных свай. В середине 15 века было принято решение освободить улицы Флоренции от зловония, возникающего в результате торговли мясом. В результате все мясные лавочки переместились на Старый мост, и превратили его в средневековый мясной супермаркет. Однако мясников в городе оказалось намного больше, чем позволяла разместить длина моста. И тогда началась пристройка дополнительных лавок, которые выпирали с обоих боков моста, зависнув над водой.
Спустя буквально сто лет на место мясников пришли золотых дел мастера, и к началу 17 века мост получил свое второе имя – «Золотой мост». В центре постройки прерываются, образуя две открытые панорамные площадки с видом на реку. На Золотом мосту все также сосредоточено множество магазинов, предлагающих покупателям разнообразные товары, в том числе и изделия из золота, платины и драгоценных камней. Желающих увидеть это разнообразие всегда достаточно много. А вот купить что-нибудь из представленного ассортимента получится далеко не у каждого. Дело в том,что во Флоренции продают изделия из золота только 750 и 333 проб, так называемого "русского" золота здесь нет.
Спустя буквально сто лет на место мясников пришли золотых дел мастера, и к началу 17 века мост получил свое второе имя – «Золотой мост». В центре постройки прерываются, образуя две открытые панорамные площадки с видом на реку. На Золотом мосту все также сосредоточено множество магазинов, предлагающих покупателям разнообразные товары, в том числе и изделия из золота, платины и драгоценных камней. Желающих увидеть это разнообразие всегда достаточно много. А вот купить что-нибудь из представленного ассортимента получится далеко не у каждого. Дело в том,что во Флоренции продают изделия из золота только 750 и 333 проб, так называемого "русского" золота здесь нет.
Западная сторона моста известна бюстом Бенвенуто Челлини  – известного художника и ювелира. Бюст был создан Рафаэлем Романелли  и установлен в мае 1901 года.  Жители Флоренции и гости города приспособили ограждение вокруг скульптуры для так называемых «замков любви». Традиция появилась относительно недавно, благодаря инициативности хозяина магазина замков, находящегося в конце моста. Влюбленные, приходя на мост, приобретают замочек, вешают его на мост и закрывают на ключ, который выбрасывают в реку, что должно символизировать вечную любовь.
Западная сторона моста известна бюстом Бенвенуто Челлини – известного художника и ювелира. Бюст был создан Рафаэлем Романелли и установлен в мае 1901 года. Жители Флоренции и гости города приспособили ограждение вокруг скульптуры для так называемых «замков любви». Традиция появилась относительно недавно, благодаря инициативности хозяина магазина замков, находящегося в конце моста. Влюбленные, приходя на мост, приобретают замочек, вешают его на мост и закрывают на ключ, который выбрасывают в реку, что должно символизировать вечную любовь.
В 1938 году Флоренцию посетил Адольф Гитлер. К его приезду в центральной части Понте Веккьо была оборудована обзорная панорамная площадка с большими окнами. С нее можно было полюбоваться живописным видом на реку и другие городские мосты. Во время Второй мировой войны жизнь моста оказалась под угрозой, во время отступления немецкой армии. К этому времени остальные мосты Флоренции были уничтожены. Одни предполагают, что сохранить именно этот мост приказал сам Гитлер, другие склоняются к героическому подвигу борцов Сопротивления, сумевшим отбить последнюю переправу. Но, как бы там ни было, Понте Веккьо выжил.
В 1938 году Флоренцию посетил Адольф Гитлер. К его приезду в центральной части Понте Веккьо была оборудована обзорная панорамная площадка с большими окнами. С нее можно было полюбоваться живописным видом на реку и другие городские мосты. Во время Второй мировой войны жизнь моста оказалась под угрозой, во время отступления немецкой армии. К этому времени остальные мосты Флоренции были уничтожены. Одни предполагают, что сохранить именно этот мост приказал сам Гитлер, другие склоняются к героическому подвигу борцов Сопротивления, сумевшим отбить последнюю переправу. Но, как бы там ни было, Понте Веккьо выжил.
На берегах реки Арно выступали бразильские студенты. Демонстрировали капоэйру — бразильское акробатическое боевое искусство.
На берегах реки Арно выступали бразильские студенты. Демонстрировали капоэйру — бразильское акробатическое боевое искусство.
Конная статуя Козимо I Медичи, выполненная скульптором Джамболоньей в 1594 году, возвышается на площади Синьории.Барельефы на пьедестале представляют основные события жизни великого герцога Тосканы: Въезд Козимо I в Сиену, Папа Пий V вручает герб великому герцогу Козимо I, Сенат Тосканы присваивает Козимо 1 титул герцога Флоренции.
Конная статуя Козимо I Медичи, выполненная скульптором Джамболоньей в 1594 году, возвышается на площади Синьории.Барельефы на пьедестале представляют основные события жизни великого герцога Тосканы: Въезд Козимо I в Сиену, Папа Пий V вручает герб великому герцогу Козимо I, Сенат Тосканы присваивает Козимо 1 титул герцога Флоренции.
Площадь, служившая символом власти во времена Флорентийского государства, производит внушительное впечатление за счет сурового замка-крепости. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Конечно, легендарный Саванарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил такой костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов, что чертям тошно стало. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Саванаролу. Пока я изучала надпись подошла пожилая итальянка и небрежно кинула букет чуть завядших роз.
Площадь, служившая символом власти во времена Флорентийского государства, производит внушительное впечатление за счет сурового замка-крепости. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Конечно, легендарный Саванарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил такой костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов, что чертям тошно стало. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Саванаролу. Пока я изучала надпись подошла пожилая итальянка и небрежно кинула букет чуть завядших роз.
Старинный дворец, именуемый Палаццо Веккьо, подарил жителям Флоренции один из наиболее плодовитых итальянских архитекторов 13 столетия Арнольфо ди Камбио. Здание исполнено в виде средневекового романского форта. Особый акцент придает часовая башня, возвышающаяся над основной постройкой.
Старинный дворец, именуемый Палаццо Веккьо, подарил жителям Флоренции один из наиболее плодовитых итальянских архитекторов 13 столетия Арнольфо ди Камбио. Здание исполнено в виде средневекового романского форта. Особый акцент придает часовая башня, возвышающаяся над основной постройкой.
Ни на минуту не остаётся в одиночестве микеланджеловский Давид и с философским спокойствием взирает на разношерстную толпу туристов. Знакомство с Палаццо-Веккьо неизменно начинается с центрального входа. Здесь сразу же обращает на себя внимание массивный мраморный фронтиспис начала 16 века: между двумя львами помещена монограмма Иисуса Христа и хвалебная надпись на латыни.
Ни на минуту не остаётся в одиночестве микеланджеловский Давид и с философским спокойствием взирает на разношерстную толпу туристов. Знакомство с Палаццо-Веккьо неизменно начинается с центрального входа. Здесь сразу же обращает на себя внимание массивный мраморный фронтиспис начала 16 века: между двумя львами помещена монограмма Иисуса Христа и хвалебная надпись на латыни.
Монументальный дворец Палаццо Веккьо – это не просто одна из достопримечательностей Флоренции, а важный символ города, его политической жизни.
Монументальный дворец Палаццо Веккьо – это не просто одна из достопримечательностей Флоренции, а важный символ города, его политической жизни.
Три внутренних двора Палаццо настолько роскошны, что поневоле задаёшься вопросом: могут ли быть интерьеры ещё блистательнее! Резные колонны, высокий свод расписного потолка изящны и наполнены мельчайшими деталями.
Три внутренних двора Палаццо настолько роскошны, что поневоле задаёшься вопросом: могут ли быть интерьеры ещё блистательнее! Резные колонны, высокий свод расписного потолка изящны и наполнены мельчайшими деталями.
В центре Первого дворика установлен небольшой фонтанчик, мерно журчащий водой в окружении карликовых апельсиновых деревьев. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего Андреа Верроккьо. Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. За высокими стенами прячется уютный внутренний дворик, расписанный в XV веке Джорджо Вазари.
В центре Первого дворика установлен небольшой фонтанчик, мерно журчащий водой в окружении карликовых апельсиновых деревьев. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего Андреа Верроккьо. Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. За высокими стенами прячется уютный внутренний дворик, расписанный в XV веке Джорджо Вазари.
Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Появление места, наполненного величием и романтикой, было приурочено к свадьбе флорентийского правителя Франческо Медичи с Иоанной Австрийской. На стенах внутреннего дворика художник Джорджио Вазари кропотливо выписал виды старинных городов, принадлежащих Австро-Венгерской империи. Знакомые очертания Граца, Вены, Линца и Праги должны были утолить тоску молодой жены итальянского вельможи по своей далекой родине.
Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Появление места, наполненного величием и романтикой, было приурочено к свадьбе флорентийского правителя Франческо Медичи с Иоанной Австрийской. На стенах внутреннего дворика художник Джорджио Вазари кропотливо выписал виды старинных городов, принадлежащих Австро-Венгерской империи. Знакомые очертания Граца, Вены, Линца и Праги должны были утолить тоску молодой жены итальянского вельможи по своей далекой родине.
Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен. В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом, поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. В 15 веке, почтенные мужи, заседавшие в ратуше, присвоили себе звание сеньоров, тем самым переименовав дворец в Палаццо дела Синьория.
Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен. В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом, поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. В 15 веке, почтенные мужи, заседавшие в ратуше, присвоили себе звание сеньоров, тем самым переименовав дворец в Палаццо дела Синьория.
Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога . В 1565 году, великий герцог облюбовал для себя другую резиденцию, а многострадальное здание обрело свое современное имя – Палаццо Веккьо или же Старый дворец.
Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога . В 1565 году, великий герцог облюбовал для себя другую резиденцию, а многострадальное здание обрело свое современное имя – Палаццо Веккьо или же Старый дворец.
Появлению дворца Палаццо Веккьо предшествовали бурные процессы в политической жизни страны и города. Руководящие круги флорентийской коммуны в конце 13 века решили заполучить новую резиденцию. С этими целями, на территории, ранее принадлежащей могущественной семье Уберти, начались строительные работы. Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. А в 1299 году принялись за работу над новой постройкой под руководством именитого художника и архитектора Арнольфо ди Камбио.
Росписи на потолке демонстрируют нам, как всё происходило.
Появлению дворца Палаццо Веккьо предшествовали бурные процессы в политической жизни страны и города. Руководящие круги флорентийской коммуны в конце 13 века решили заполучить новую резиденцию. С этими целями, на территории, ранее принадлежащей могущественной семье Уберти, начались строительные работы. Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. А в 1299 году принялись за работу над новой постройкой под руководством именитого художника и архитектора Арнольфо ди Камбио. Росписи на потолке демонстрируют нам, как всё происходило.
Знаменитый мастер к этому времени уже обрел широкую славу создателя таких шедевров  как церковь Санта-Кроче и флорентийский Кафедральный собор. Свой новый проект Арнольфо видел, как мощное и надежное строение.
Знаменитый мастер к этому времени уже обрел широкую славу создателя таких шедевров как церковь Санта-Кроче и флорентийский Кафедральный собор. Свой новый проект Арнольфо видел, как мощное и надежное строение.
Несколько смягчить суровый силуэт крепости удалось при помощи элементов наружного декора и стройной часовой башни. Таким образом, дворец Палаццо Веккьо символизирует силу и непоколебимость, органично сочетающуюся с внешней красотой.
Несколько смягчить суровый силуэт крепости удалось при помощи элементов наружного декора и стройной часовой башни. Таким образом, дворец Палаццо Веккьо символизирует силу и непоколебимость, органично сочетающуюся с внешней красотой.
В средине 15 века Старый дворец стал местом для весьма драматичных событий. Был раскрыт заговор, целью которого было свержение семьи Медичи с руководящего поста Флорентийской республики. Предводитель заговора, Франческо Пацци поплатился за свои деяния жизнью. В качестве назидания заговорщик был повешен в центральном окне ратуши. Спустя всего один год, в 1479 та же участь постигла Бернардо ди Бондино, ставшего палачом Джулиано Медичи.
В средине 15 века Старый дворец стал местом для весьма драматичных событий. Был раскрыт заговор, целью которого было свержение семьи Медичи с руководящего поста Флорентийской республики. Предводитель заговора, Франческо Пацци поплатился за свои деяния жизнью. В качестве назидания заговорщик был повешен в центральном окне ратуши. Спустя всего один год, в 1479 та же участь постигла Бернардо ди Бондино, ставшего палачом Джулиано Медичи.
Красота внутреннего убранства Старого Дворца резко контрастирует с внешней скромностью рустового камня. Три яруса постройки разделены на множество залов, посвященных той или иной тематике.
Красота внутреннего убранства Старого Дворца резко контрастирует с внешней скромностью рустового камня. Три яруса постройки разделены на множество залов, посвященных той или иной тематике.
Зал Пятиста  занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета. Савонарола же вплотную занялся делами католической церкви, боролся за чистоту и праведность ее служителей.
Зал Пятиста занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета. Савонарола же вплотную занялся делами католической церкви, боролся за чистоту и праведность ее служителей.
Во времена правления великого герцога Тосканского Козимо I, мастер Вазари украсил стены зала фресками, живописно изображающими батальные сцены. Во время переоборудования зала под судейскую палату герцога, были намеренно уничтожены фрески великих итальянцев да Винчи и Микеланджело. Тем не менее, самый значительный шедевр Микеланджело – скульптурный ансамбль Гений, попирающий грубую силу (1533-1534 гг.), успешно сохранился до наших дней.
Во времена правления великого герцога Тосканского Козимо I, мастер Вазари украсил стены зала фресками, живописно изображающими батальные сцены. Во время переоборудования зала под судейскую палату герцога, были намеренно уничтожены фрески великих итальянцев да Винчи и Микеланджело. Тем не менее, самый значительный шедевр Микеланджело – скульптурный ансамбль Гений, попирающий грубую силу (1533-1534 гг.), успешно сохранился до наших дней.
Вдоль стен Зала, в особых нишах выставлены скульптуры Пап, правивших церковью в содружестве с родом Медичи. Их созданием занимался великий скульптор Баччо Бандинелли. Если же перевести свой взгляд вверх, то новая волна восхищения охватит посетителя. Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы.
Вдоль стен Зала, в особых нишах выставлены скульптуры Пап, правивших церковью в содружестве с родом Медичи. Их созданием занимался великий скульптор Баччо Бандинелли. Если же перевести свой взгляд вверх, то новая волна восхищения охватит посетителя. Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы.
Небольшая потайная комната, расположенная за огромным Залом Пятиста служила кабинетом Франческо Медичи. Сын Козимо I имел весьма разнообразные интересы, он использовал кабинет в качестве студии, лаборатории и даже своеобразного хранилища ценных для него предметов.
Небольшая потайная комната, расположенная за огромным Залом Пятиста служила кабинетом Франческо Медичи. Сын Козимо I имел весьма разнообразные интересы, он использовал кабинет в качестве студии, лаборатории и даже своеобразного хранилища ценных для него предметов.
Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. В совокупности с бронзовыми статуэтками, такой интерьер признан классическим образчиком маньеризма.
Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. В совокупности с бронзовыми статуэтками, такой интерьер признан классическим образчиком маньеризма.
В капелле Синьории обращает на себя внимание лазурный потолок с золотыми фасетками и французскими королевскими лилиями, многочисленные фрески на библейские темы, а также оригинальная статуя «Юдифь и Олоферн» работы Донателло.
В капелле Синьории обращает на себя внимание лазурный потолок с золотыми фасетками и французскими королевскими лилиями, многочисленные фрески на библейские темы, а также оригинальная статуя «Юдифь и Олоферн» работы Донателло.
Зал Карт, на втором этаже дворца содержит 53 карты, нарисованных монахом Игнато Данти. По ним нетрудно определить широту географических познаний флорентийцев в 16 веке. Современная инсталляция глобуса в виде скарабеев меня несколько обескуражила.
Зал Карт, на втором этаже дворца содержит 53 карты, нарисованных монахом Игнато Данти. По ним нетрудно определить широту географических познаний флорентийцев в 16 веке. Современная инсталляция глобуса в виде скарабеев меня несколько обескуражила.
В Зале Льва X находится картина Вазари «Осада Милана», где изображены воины во всех мыслимых позах, что типично для маньеризма, произведения последователей которого отличаются напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.
В Зале Льва X находится картина Вазари «Осада Милана», где изображены воины во всех мыслимых позах, что типично для маньеризма, произведения последователей которого отличаются напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.
Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий.
Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий.
Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. Мастер провел значительную часть 1482 года, выписывая на стенах помещения первого флорентийского епископа – святого Зиновия, в окружении святых Стефана и Лаврентия. Также на стенах можно полюбоваться изображением столпов Римской империи: Цицерона, Сципиона, Брута.
Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. Мастер провел значительную часть 1482 года, выписывая на стенах помещения первого флорентийского епископа – святого Зиновия, в окружении святых Стефана и Лаврентия. Также на стенах можно полюбоваться изображением столпов Римской империи: Цицерона, Сципиона, Брута.
 С террасы Сатурна открывается замечательный вид на город. Высота обзора с этой лоджетты уступает колокольне Джотто и куполу Бруннелески, но пролёте между домами можно увидеть жёлтые воды Арно.
С террасы Сатурна открывается замечательный вид на город. Высота обзора с этой лоджетты уступает колокольне Джотто и куполу Бруннелески, но пролёте между домами можно увидеть жёлтые воды Арно.
Зал Геркулеса, Дом львов, где старший Козимо действительно содержал хищников, развлекаясь травлей животных, Обеденный зал и будуар Элеоноры.
Зал Геркулеса, Дом львов, где старший Козимо действительно содержал хищников, развлекаясь травлей животных, Обеденный зал и будуар Элеоноры.
Зал Стихий, в котором изображены четыре силы, рождающие жизнь на Земле: огонь, вода, ветер и земля. Причем выполнены стихии в виде аллегорий, так, водой стала Венера, вышедшая из морской пены.
Зал Стихий, в котором изображены четыре силы, рождающие жизнь на Земле: огонь, вода, ветер и земля. Причем выполнены стихии в виде аллегорий, так, водой стала Венера, вышедшая из морской пены.
Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Донышко каждой соты имеет глубокий синий оттенок, на фоне которого горят золотом лилии, – символ влиятельного французского рода Анжу. В ходе вражды религиозно настроенных гвельфов с гибеллинами, граф Анжуйский и его потомки оказали поддержку сторонникам папской власти. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом.
Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Донышко каждой соты имеет глубокий синий оттенок, на фоне которого горят золотом лилии, – символ влиятельного французского рода Анжу. В ходе вражды религиозно настроенных гвельфов с гибеллинами, граф Анжуйский и его потомки оказали поддержку сторонникам папской власти. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом.
Отдельно стоит рассказать о строительстве башни Арнольфо, входящей в архитектурный ансамбль дворца. Это здание возведено на фундаменте более древней постройки – башни Ла Вакка. Высокие каменные стены увенчаны ажурной вершиной с внутренними нишами. Постройка, возвышающаяся над площадью Синьории на 94 метра, была названа башней Арнольфо, в честь ее создателя. В средине 17 века в фасад башни были вмонтированы часы, созданные мастером Джорджио Ледерле. С тех пор хронометр исправно подсказывает время посетителям площади. В современные дни башня Арнольфо украшает собой Палаццо Веккьо, а в средневековые времена ее использовали в качестве тюрьмы. В камерах на протяжении 15 столетия были заточены Козимо Медичи и Джироламона Савонарола. Первый принадлежал к могущественной семье Медичи, правившей Флоренцией. Склонность к интригам и чрезмерно деятельное участие в политической жизни Италии принесло свои плачевные плоды. Савонарола, католический священник, собиравший многотысячную паству под куполом Дуомо, преследовался за излишне строгие взгляды.
Отдельно стоит рассказать о строительстве башни Арнольфо, входящей в архитектурный ансамбль дворца. Это здание возведено на фундаменте более древней постройки – башни Ла Вакка. Высокие каменные стены увенчаны ажурной вершиной с внутренними нишами. Постройка, возвышающаяся над площадью Синьории на 94 метра, была названа башней Арнольфо, в честь ее создателя. В средине 17 века в фасад башни были вмонтированы часы, созданные мастером Джорджио Ледерле. С тех пор хронометр исправно подсказывает время посетителям площади. В современные дни башня Арнольфо украшает собой Палаццо Веккьо, а в средневековые времена ее использовали в качестве тюрьмы. В камерах на протяжении 15 столетия были заточены Козимо Медичи и Джироламона Савонарола. Первый принадлежал к могущественной семье Медичи, правившей Флоренцией. Склонность к интригам и чрезмерно деятельное участие в политической жизни Италии принесло свои плачевные плоды. Савонарола, католический священник, собиравший многотысячную паству под куполом Дуомо, преследовался за излишне строгие взгляды.
Посещение залов музея Старого Дворца обойдется туристу в 14 евро. Заглянуть в часовую башню Арнольфо ратуши также можно за дополнительные 10 евро. Комбинированный билет «Музей + Башня» – 14 евро.
Посещение залов музея Старого Дворца обойдется туристу в 14 евро. Заглянуть в часовую башню Арнольфо ратуши также можно за дополнительные 10 евро. Комбинированный билет «Музей + Башня» – 14 евро.
За символическую плату можно полюбоваться и сфотографировать уличное художество.
За символическую плату можно полюбоваться и сфотографировать уличное художество.
Местная "Мона Лиза":) В галерее Уффици я уже видела "Святое семейство" Леонардо да Винчи, провозгласившего, что "человек- самое прекрасное творение Бога". Он родился в городке Винчи,недалеко от Флоренции и начал здесь работать, стал первым из гигантов Возрождения. При жизни его считали прежде всего талантливым инженером, а тем,кто рисковал заказать ему портрет,ждали картину 10-15 лет! Не выдержав конкуренции с быстрыми на руку Микеланджело и Рафаэлем,Леонардо сначала уехал в Милан,а потом во Францию-по приглашению короля Франциска 1. В каком городе ещё в одно время жили три таких гения!
Местная "Мона Лиза":) В галерее Уффици я уже видела "Святое семейство" Леонардо да Винчи, провозгласившего, что "человек- самое прекрасное творение Бога". Он родился в городке Винчи,недалеко от Флоренции и начал здесь работать, стал первым из гигантов Возрождения. При жизни его считали прежде всего талантливым инженером, а тем,кто рисковал заказать ему портрет,ждали картину 10-15 лет! Не выдержав конкуренции с быстрыми на руку Микеланджело и Рафаэлем,Леонардо сначала уехал в Милан,а потом во Францию-по приглашению короля Франциска 1. В каком городе ещё в одно время жили три таких гения!
На Старый рынок в центре города я спешила в гости к Порчеллино, поросёночку! Поросёночек, на самом деле здоровый бронзовый кабан! Возле него стояла очередь почесать на счастье пятачок и кинуть монетку, чтоб вернуться.
На Старый рынок в центре города я спешила в гости к Порчеллино, поросёночку! Поросёночек, на самом деле здоровый бронзовый кабан! Возле него стояла очередь почесать на счастье пятачок и кинуть монетку, чтоб вернуться.
Я в который раз сбилась с маршрута и оказалась перед дверями Палаццо Строцци. Здание выполнено в классической манере итальянских архитекторов «палаццо» и по внешнему виду во многом перекликается с резиденцией семьи Медичи – палаццо Медичи-Риккарди. Поняв свою ошибку я уже смирилась и совсем было собралась идти вовнутрь. Но "давали" Кандинского и Поллока, а я небольшая поклонница их творчества.
Я в который раз сбилась с маршрута и оказалась перед дверями Палаццо Строцци. Здание выполнено в классической манере итальянских архитекторов «палаццо» и по внешнему виду во многом перекликается с резиденцией семьи Медичи – палаццо Медичи-Риккарди. Поняв свою ошибку я уже смирилась и совсем было собралась идти вовнутрь. Но "давали" Кандинского и Поллока, а я небольшая поклонница их творчества.
Вот так блуждая по флорентийским улочкам я дошла до церкви Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода»
Вот так блуждая по флорентийским улочкам я дошла до церкви Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода»
В 1240 году церковь была разрушена, и на ее месте к 1290 году возникло одноэтажное здание – лоджия, построенное по проекту Арнольфо ди Камбио, и предназначавшееся для зернового рынка. В память о церкви, находившейся на этом месте, на стенах был установлен образ Богоматери, который, как считалось, обладал чудодейственной силой. Сооружению был нанесен тяжелый вред пожаром 1304 года; результатом перестройки 1337 – 1350 годов стал нынешний внешний вид большой прямоугольной лоджии. В 1347 году Бернардо Дадди создает «Мадонну с Младенцем» для замены уничтоженной фрески Богоматери, при этом, вероятно, жители Флоренции были уверены, что это старая фреска восстала из пепла.
В 1240 году церковь была разрушена, и на ее месте к 1290 году возникло одноэтажное здание – лоджия, построенное по проекту Арнольфо ди Камбио, и предназначавшееся для зернового рынка. В память о церкви, находившейся на этом месте, на стенах был установлен образ Богоматери, который, как считалось, обладал чудодейственной силой. Сооружению был нанесен тяжелый вред пожаром 1304 года; результатом перестройки 1337 – 1350 годов стал нынешний внешний вид большой прямоугольной лоджии. В 1347 году Бернардо Дадди создает «Мадонну с Младенцем» для замены уничтоженной фрески Богоматери, при этом, вероятно, жители Флоренции были уверены, что это старая фреска восстала из пепла.
В 1404 году по совместному решению всех ремесленных гильдий, существовавших тогда во Флоренции, был начат проект по украшению здания скульптурами святых покровителей ремесел. Так родился уникальный скульптурный цикл, в работе над которым приняли участие лучшие флорентийские скульпторы. Большая часть скульптур (всего скульптур должно было быть 14) была создана в период до 1423 года, и размещена в замечательных готических табернаклях на фасаде. Авторами скульптур стали Донателло, Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески, Нанни ди Банко и другие. Сейчас практически все скульптуры заменены копиями, оригиналы хранятся в различных музеях Флоренции.
В 1404 году по совместному решению всех ремесленных гильдий, существовавших тогда во Флоренции, был начат проект по украшению здания скульптурами святых покровителей ремесел. Так родился уникальный скульптурный цикл, в работе над которым приняли участие лучшие флорентийские скульпторы. Большая часть скульптур (всего скульптур должно было быть 14) была создана в период до 1423 года, и размещена в замечательных готических табернаклях на фасаде. Авторами скульптур стали Донателло, Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески, Нанни ди Банко и другие. Сейчас практически все скульптуры заменены копиями, оригиналы хранятся в различных музеях Флоренции.
Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).
Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).
Для прохода на верхние этажи можно либо воспользоваться крутой лестницей на северо-западном углу, либо пройти через элегантную арку, соединяющую Орсанмикеле с прилегающим дворцом гильдии шерстяников.
Для прохода на верхние этажи можно либо воспользоваться крутой лестницей на северо-западном углу, либо пройти через элегантную арку, соединяющую Орсанмикеле с прилегающим дворцом гильдии шерстяников.
Большая часть скульптур создана в период до 1423 года и размещена в замечательных готических табернаклях на фасаде. Сейчас практически все скульптуры заменены копиями, оригиналы хранятся в различных музеях Флоренции.
Большая часть скульптур создана в период до 1423 года и размещена в замечательных готических табернаклях на фасаде. Сейчас практически все скульптуры заменены копиями, оригиналы хранятся в различных музеях Флоренции.
Во время страшной эпидемии чумы 1348 года (именно в это время Боккаччо пишет "Декамерон", события в котором начинаются во Флоренции, правда, в другой церкви) образ Богоматери особенно почитался: перепуганные люди жертвовали колоссальные деньги, чтобы избавиться от напасти. И на эти деньги с 1352 по 1360 год Андреа Орканья создает потрясающий готический мраморный табернакль для обрамления "Мадонны" Дадди.
Во время страшной эпидемии чумы 1348 года (именно в это время Боккаччо пишет "Декамерон", события в котором начинаются во Флоренции, правда, в другой церкви) образ Богоматери особенно почитался: перепуганные люди жертвовали колоссальные деньги, чтобы избавиться от напасти. И на эти деньги с 1352 по 1360 год Андреа Орканья создает потрясающий готический мраморный табернакль для обрамления "Мадонны" Дадди.
Он — огромный! Украшен множеством скульптур и рельефов. Но, благодаря ажурности резного мрамора, цветным инкрустациям, позолоте, он не показался мне тяжеловесным, массивным. Нет! Мы сидели и любовались его фасадом, переливающимся в свете свечей, в глубине которого мерцал образ Мадонны, и было впечатление, что это — мираж.
Он — огромный! Украшен множеством скульптур и рельефов. Но, благодаря ажурности резного мрамора, цветным инкрустациям, позолоте, он не показался мне тяжеловесным, массивным. Нет! Мы сидели и любовались его фасадом, переливающимся в свете свечей, в глубине которого мерцал образ Мадонны, и было впечатление, что это — мираж.
Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых. При посещении церкви невозможно не обратить внимание на витражи с циклом историй жития Богоматери работы Никколо Пьетро Джерини (1395 – 1405).
Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых. При посещении церкви невозможно не обратить внимание на витражи с циклом историй жития Богоматери работы Никколо Пьетро Джерини (1395 – 1405).
Герб Флоренции.Королевские лилии – символ, прежде всего, франкского двора, представителей французских королевских династий. Изображение цветов присутствовало в различных геральдических знаках и гербах представителей знати Франции.

Историки намекают, что благодаря французскому королю Людовику XI цветок лилии сначала украсил герб семейства Медичи, отдельные представители которого не раз выступали в роли правителей Флоренции. Потому неудивительно, что лилия «выросла» и на официальном символе этого города. Главное отличие флорентийских лилий, изображенных на гербе столицы Тосканы, от их французских «коллег» в том, что они имеют иную форму, эти представители королевской флоры изображаются на пике своего расцвета (не в бутонах). Рядом с ними всегда пишут девиз города – «Как лилия в цвету, так и Флоренция процветает».
Герб Флоренции.Королевские лилии – символ, прежде всего, франкского двора, представителей французских королевских династий. Изображение цветов присутствовало в различных геральдических знаках и гербах представителей знати Франции. Историки намекают, что благодаря французскому королю Людовику XI цветок лилии сначала украсил герб семейства Медичи, отдельные представители которого не раз выступали в роли правителей Флоренции. Потому неудивительно, что лилия «выросла» и на официальном символе этого города. Главное отличие флорентийских лилий, изображенных на гербе столицы Тосканы, от их французских «коллег» в том, что они имеют иную форму, эти представители королевской флоры изображаются на пике своего расцвета (не в бутонах). Рядом с ними всегда пишут девиз города – «Как лилия в цвету, так и Флоренция процветает».

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому