Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 20 декабря 10:15
Отпуск закончился, начались суровые будни.
Фотоальбом

Отпуск в Тоскане. Сиена.

NIKON D7000, NIKON D610
70 53
Сиена — Италия Май 2016

Совсем не хотелось прощаться с Монтериджони. Мы уже посидели в кафешке, прошлись по крепостным стенам, купили мне сумку и даже зашли в музей. Но, городок всё не отпускал, прощались долго и уже на парковке муж умудрился подвернуть ногу. А мы торопимся в прекрасную Сиену.

Долго кружили по городу в поисках парковки и наконец, возле крепостной стены нашлось местечко для нашей машинки.Мощные стены окружают всю историческую часть Сиены и являются первой достопримечательностью, которую видит каждый, кто приезжает в этот средневековый город.
Долго кружили по городу в поисках парковки и наконец, возле крепостной стены нашлось местечко для нашей машинки.Мощные стены окружают всю историческую часть Сиены и являются первой достопримечательностью, которую видит каждый, кто приезжает в этот средневековый город.
Стены сооружены в XV-XVI веках из красноватого кирпича цвета охры и имеют высоту около 10 метров. Толщина стен доходит до трёх метров. Общая длина стен около восьми километров. Прерываются стены только в одном месте - где находится крепость Санта Барбара, являющаяся как бы продолжением стены.
Стены сооружены в XV-XVI веках из красноватого кирпича цвета охры и имеют высоту около 10 метров. Толщина стен доходит до трёх метров. Общая длина стен около восьми километров. Прерываются стены только в одном месте - где находится крепость Санта Барбара, являющаяся как бы продолжением стены.
Вот такой чудесный вид открывается на Старый город.
Вот такой чудесный вид открывается на Старый город.
Внушительная и суровая базилика Сан-Доменико — одна из важнейших церквей Сиены. Именно эту массивную постройку из красного камня с невысокой зубчатой башней вы видите на холме, когда подъезжаете к городу со стороны крепости Медичи. Похожая на старинный рыцарский замок базилика — это доминанта переднего плана в панораме города, в то время как акцентом второго плана стал далекий Дуомо.
Внушительная и суровая базилика Сан-Доменико — одна из важнейших церквей Сиены. Именно эту массивную постройку из красного камня с невысокой зубчатой башней вы видите на холме, когда подъезжаете к городу со стороны крепости Медичи. Похожая на старинный рыцарский замок базилика — это доминанта переднего плана в панораме города, в то время как акцентом второго плана стал далекий Дуомо.
История базилики Сан-Доменико неразрывно связана с жизнью самой почитаемой в городе (и во всей стране) святой — Екатерины Сиенской.
История базилики Сан-Доменико неразрывно связана с жизнью самой почитаемой в городе (и во всей стране) святой — Екатерины Сиенской.
Церковь на холме Кампореджио выстроили монахи-доминиканцы в середине 13 века, причём строительство заняло 40 с лишним лет.В 1798 г. церковь была почти полностью разрушена землетрясением, но затем отреставрирована. Её неприступный и даже мрачный вид снаружи характерен для средневековой архитектуры тех религиозных орденов, которые давали обет не искать материального благополучия. Кроме того, предположительно, при постройке базилике сознательно придавали характеристики защитного укрепления, предполагая войну с флорентийцами. Так, главного фасада у базилики Сан-Доменико нет вообще.
Церковь на холме Кампореджио выстроили монахи-доминиканцы в середине 13 века, причём строительство заняло 40 с лишним лет.В 1798 г. церковь была почти полностью разрушена землетрясением, но затем отреставрирована. Её неприступный и даже мрачный вид снаружи характерен для средневековой архитектуры тех религиозных орденов, которые давали обет не искать материального благополучия. Кроме того, предположительно, при постройке базилике сознательно придавали характеристики защитного укрепления, предполагая войну с флорентийцами. Так, главного фасада у базилики Сан-Доменико нет вообще.
История базилики Сан-Доменико неразрывно связана с жизнью самой почитаемой в городе (и во всей стране) святой — Екатерины Сиенской. Жившая в 14 веке святая была знаменита редкостным даже для тех времён аскетизмом и самоотречением, а также подвижничеством, религиозными экстазами и видениями. Святая провела за стенами базилики большую часть жизни. Здесь есть реликварий с её личными вещами, здесь же хранятся самые ценные из её рукописей и главная реликвия — мощи святой: голова и палец.
История базилики Сан-Доменико неразрывно связана с жизнью самой почитаемой в городе (и во всей стране) святой — Екатерины Сиенской. Жившая в 14 веке святая была знаменита редкостным даже для тех времён аскетизмом и самоотречением, а также подвижничеством, религиозными экстазами и видениями. Святая провела за стенами базилики большую часть жизни. Здесь есть реликварий с её личными вещами, здесь же хранятся самые ценные из её рукописей и главная реликвия — мощи святой: голова и палец.
Внутреннее убранство базилики весьма необычно – оно выполнено в форме египетского креста с огромным центральным нефом, перекрытым фермами, и трансептом с роскошными часовнями. Внушительная и суровая снаружи, а внутри она светлая и просторная. Вход бесплатный, но фотографировать запрещено! Гуляла я по ней одна,но охранник ходил по пятам.
Внутреннее убранство базилики весьма необычно – оно выполнено в форме египетского креста с огромным центральным нефом, перекрытым фермами, и трансептом с роскошными часовнями. Внушительная и суровая снаружи, а внутри она светлая и просторная. Вход бесплатный, но фотографировать запрещено! Гуляла я по ней одна,но охранник ходил по пятам.
Мы начали спускаться в старый город,а нога у мужа стала распухать. Где- то я прочла,что в старых город можно попасть по эскалатору, его и принялась искать.
Мы начали спускаться в старый город,а нога у мужа стала распухать. Где- то я прочла,что в старых город можно попасть по эскалатору, его и принялась искать.
Туристы гуськом шли к эскалатору по этой улочке и мы за ними.
Туристы гуськом шли к эскалатору по этой улочке и мы за ними.
Красавец Дуомо сверкает на солнышке!
Красавец Дуомо сверкает на солнышке!
Кажется, что Сиену застроили сразу, «в одночасье»: очень мало следов ранних эпох, здания более позднего периода не бросаются в глаза. Каменные дворики, где если и есть зелень, то только в горшках... Узкие улицы, над которыми нависают потемневшие дома... Лишь кое-где старая брусчатка заменена современным асфальтом.
Кажется, что Сиену застроили сразу, «в одночасье»: очень мало следов ранних эпох, здания более позднего периода не бросаются в глаза. Каменные дворики, где если и есть зелень, то только в горшках... Узкие улицы, над которыми нависают потемневшие дома... Лишь кое-где старая брусчатка заменена современным асфальтом.
Спустившись вниз по улице святой Катерины, можно попасть в дом, где родилась и жила святая, который был преобразован в храм в 1461 году и стал местом паломничества. Здесь собраны многочисленные документы, связанные с историей святой Катерины Сиенской. Вовнутрь заходить не стали,торопились к Дуомо.
Спустившись вниз по улице святой Катерины, можно попасть в дом, где родилась и жила святая, который был преобразован в храм в 1461 году и стал местом паломничества. Здесь собраны многочисленные документы, связанные с историей святой Катерины Сиенской. Вовнутрь заходить не стали,торопились к Дуомо.
На горизонте Башня Обжоры.Свое название башня получила от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы.
На горизонте Башня Обжоры.Свое название башня получила от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы.
Исторический центр Сиены находится на высоте 322 метра над уровнем моря и сильно возвышается над остальным городом. В него можно подняться при помощи узких эскалаторов, которые расположены недалеко от ворот Порта Фонтебранда.
Исторический центр Сиены находится на высоте 322 метра над уровнем моря и сильно возвышается над остальным городом. В него можно подняться при помощи узких эскалаторов, которые расположены недалеко от ворот Порта Фонтебранда.
Фонтан Бранда является одним из самых древних и знаменитых фонтанов Сиены(вид сбоку).Первые упоминания об этом фонтане относятся к 1081 году. В середине 12 столетия Джованни ди Стефано придает фонтану готические формы, сохранившиеся по сей день. Фонтан Бранда напоминает скорее маленькую крепость, чем традиционный фонтан. Бассейн с водой находится внутри увенчанной зубцами кирпичной конструкции с тремя мощными стрельчатыми арками. Фасад украшают четыре водосточных желоба в форме львов.
Фонтан Бранда является одним из самых древних и знаменитых фонтанов Сиены(вид сбоку).Первые упоминания об этом фонтане относятся к 1081 году. В середине 12 столетия Джованни ди Стефано придает фонтану готические формы, сохранившиеся по сей день. Фонтан Бранда напоминает скорее маленькую крепость, чем традиционный фонтан. Бассейн с водой находится внутри увенчанной зубцами кирпичной конструкции с тремя мощными стрельчатыми арками. Фасад украшают четыре водосточных желоба в форме львов.
Тихие средневековые улочки. Нога у мужа распухла и мы еле добрались до собора, эскалатор-это спасение.
Тихие средневековые улочки. Нога у мужа распухла и мы еле добрались до собора, эскалатор-это спасение.
Сиенский Собор, посвященный Успению Пресвятой Девы Марии,был возведен в XII-XIV веках, в период, когда Сиена была процветающим средневековым центром, и собор должен был соответствовать силе и богатству самого города.
Сиенский Собор, посвященный Успению Пресвятой Девы Марии,был возведен в XII-XIV веках, в период, когда Сиена была процветающим средневековым центром, и собор должен был соответствовать силе и богатству самого города.
Сиенский кафедральный собор, расположенный на Соборной площади, возвышается не только над площадью, но и над всем городом. На этом месте первоначально был античный храм, посвященный Минерве, затем римская крепость с четырьмя башнями, одна из них впоследствии была преобразована в колокольню.
Сиенский кафедральный собор, расположенный на Соборной площади, возвышается не только над площадью, но и над всем городом. На этом месте первоначально был античный храм, посвященный Минерве, затем римская крепость с четырьмя башнями, одна из них впоследствии была преобразована в колокольню.
До 913 года в крепости размещалась резиденция епископа, включавшая в себя церковь, обращенную на восток, то есть на нынешний баптистерий. Эта церковь стала частью нового романского собора, строительство которого началось в середине 12 века. Новый фасад собора был обращен на юг.
До 913 года в крепости размещалась резиденция епископа, включавшая в себя церковь, обращенную на восток, то есть на нынешний баптистерий. Эта церковь стала частью нового романского собора, строительство которого началось в середине 12 века. Новый фасад собора был обращен на юг.
Над его нижней частью с арками, переходящими в шпили, и скульптурами работал Джованни Пизано, верхняя часть фасада с его шпилями, нишами и большим круглым центральным окном – творение Джованни ди Чекко.
Над его нижней частью с арками, переходящими в шпили, и скульптурами работал Джованни Пизано, верхняя часть фасада с его шпилями, нишами и большим круглым центральным окном – творение Джованни ди Чекко.
 Изначально планировалось построить здание, превосходящее по площади современный собор в три раза, но уже после начала строительства проект был изменён в связи с отсутствием средств. С тех пор с южной стороны собора можно видеть возвышающиеся чёрно-белые стены предполагаемого фасада. Если бы первоначальный замысел удался, собор был бы одним из самых больших в мире.
Изначально планировалось построить здание, превосходящее по площади современный собор в три раза, но уже после начала строительства проект был изменён в связи с отсутствием средств. С тех пор с южной стороны собора можно видеть возвышающиеся чёрно-белые стены предполагаемого фасада. Если бы первоначальный замысел удался, собор был бы одним из самых больших в мире.
Внутри собора, кроме восхитительной архитектуры, можно увидеть прекрасно сохранившиеся средневековые мозаики и фрески. Поскольку собор является действующим, вход в него разрешён только до 17.00.
Внутри собора, кроме восхитительной архитектуры, можно увидеть прекрасно сохранившиеся средневековые мозаики и фрески. Поскольку собор является действующим, вход в него разрешён только до 17.00.
В 1317 году под руководством Камаино ди Крешентино были проведены работы по расширению здания собора. Но даже несмотря на это расширение, Дуомо не отвечал в полной мере всем требованиям процветающего города. Кроме того, сиенцы стремились не отстать от соседней Флоренции, где в эти годы шло строительство грандиозного собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
В 1317 году под руководством Камаино ди Крешентино были проведены работы по расширению здания собора. Но даже несмотря на это расширение, Дуомо не отвечал в полной мере всем требованиям процветающего города. Кроме того, сиенцы стремились не отстать от соседней Флоренции, где в эти годы шло строительство грандиозного собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
 В 1339 году под руководством Ландо ди Пьетро начались работы по созданию так называемого «Нового Дуомо», в котором существующий собор должен был стать лишь трансептом, а главный фасад вновь был бы ориентирован на юг и значительно выдвинут вперед по отношению к старому зданию.
В 1339 году под руководством Ландо ди Пьетро начались работы по созданию так называемого «Нового Дуомо», в котором существующий собор должен был стать лишь трансептом, а главный фасад вновь был бы ориентирован на юг и значительно выдвинут вперед по отношению к старому зданию.
В 1357 году из-за тяжелой экономической ситуации, в которой оказался город после знаменитой чумы 1348 года, было решено прекратить работы. В результате на площади Якопо делла Кверча до сих пор остались следы этой грандиозной задумки: часть стен, задействованных впоследствии при строительстве музея произведений Дуомо, и высокий незавершенный фасад, с которого сейчас можно полюбоваться великолепной панорамой города.
В 1357 году из-за тяжелой экономической ситуации, в которой оказался город после знаменитой чумы 1348 года, было решено прекратить работы. В результате на площади Якопо делла Кверча до сих пор остались следы этой грандиозной задумки: часть стен, задействованных впоследствии при строительстве музея произведений Дуомо, и высокий незавершенный фасад, с которого сейчас можно полюбоваться великолепной панорамой города.
Внутреннее убранство собора вторит его внешней отделке в богатстве многоцветного мрамора и игре светотени.
Внутреннее убранство собора вторит его внешней отделке в богатстве многоцветного мрамора и игре светотени.
 В конце 15 века купол был расписан 42 изображениями иерархов и пророков. Благодаря голубым сводам с золотыми звездами, возведенным в 14 веке, внешняя галерея купола выглядит слегка утопленной.
В конце 15 века купол был расписан 42 изображениями иерархов и пророков. Благодаря голубым сводам с золотыми звездами, возведенным в 14 веке, внешняя галерея купола выглядит слегка утопленной.
Между арками и сводами центрального нефа идет карниз, поддерживаемый 172 гипсовыми бюстами первых понтификов, под ними расположены бюсты 36 императоров (16 век).
Между арками и сводами центрального нефа идет карниз, поддерживаемый 172 гипсовыми бюстами первых понтификов, под ними расположены бюсты 36 императоров (16 век).
В 1532 году Бальдассаре Петруцци высекает из мрамора главный алтарь, который венчает бронзовая дарохранительница, созданная мастером Веккьетта в 1467-1472 годах. Огромный красочный витраж в апсиде принадлежит Дуччо ди Буонинсенья.
В 1532 году Бальдассаре Петруцци высекает из мрамора главный алтарь, который венчает бронзовая дарохранительница, созданная мастером Веккьетта в 1467-1472 годах. Огромный красочный витраж в апсиде принадлежит Дуччо ди Буонинсенья.
В левом нефе собора вплоть до трансепта расположена библиотека Пикколомини. Она была построена в 1492 году по поручению сиенского архиепископа кардинала Франческо Пикколомини Тодескини.
В левом нефе собора вплоть до трансепта расположена библиотека Пикколомини. Она была построена в 1492 году по поручению сиенского архиепископа кардинала Франческо Пикколомини Тодескини.
Особого внимания заслуживает мраморный пол собора. 56 сюжетов, выполненных в технике инкрустации, создавались сиенскими мастерами с 1369 по 1547 годы,«самый прекрасный... большой и наиболее изумительный... какой только создавался когда-либо», по словам Дж. Вазари.
Особого внимания заслуживает мраморный пол собора. 56 сюжетов, выполненных в технике инкрустации, создавались сиенскими мастерами с 1369 по 1547 годы,«самый прекрасный... большой и наиболее изумительный... какой только создавался когда-либо», по словам Дж. Вазари.
 Большая группа изображений посвящена почитавшимся в классической античности сивиллам - девам, обладающим божественным даром прорицания. Среди сюжетов из Священного Писания стоит отметить следующие сцены: «Жертвоприношение Иеффая», «Избиение младенцев», «Моисей ударяет по скале», «Царь Давид псалмопевец», «Жертвоприношение Авраама».
Большая группа изображений посвящена почитавшимся в классической античности сивиллам - девам, обладающим божественным даром прорицания. Среди сюжетов из Священного Писания стоит отметить следующие сцены: «Жертвоприношение Иеффая», «Избиение младенцев», «Моисей ударяет по скале», «Царь Давид псалмопевец», «Жертвоприношение Авраама».
При Дуомо в Сиене открыт музей Опера-дель-Дуомо, где можно полюбоваться некоторыми из старинных деталей внутренней обстановки: изумительными витражами, а также знаменитой картиной «Маэста» работы Дуччо ди Буонисеньо.
При Дуомо в Сиене открыт музей Опера-дель-Дуомо, где можно полюбоваться некоторыми из старинных деталей внутренней обстановки: изумительными витражами, а также знаменитой картиной «Маэста» работы Дуччо ди Буонисеньо.
Легенда гласит, что Сиена была основана братьями Сенио и Асканио, сыновьями Рема, известного брата Ромула, который, в свою очередь, основал Рим. Статуи волчицы, кормящей близнецов, установлены всей Сиене, но, как бы красиво не звучала легенда, без исторического основания.
Легенда гласит, что Сиена была основана братьями Сенио и Асканио, сыновьями Рема, известного брата Ромула, который, в свою очередь, основал Рим. Статуи волчицы, кормящей близнецов, установлены всей Сиене, но, как бы красиво не звучала легенда, без исторического основания.
Площадь Дуомо – религиозный центр Сиены.
Площадь Дуомо – религиозный центр Сиены.
Колокольня (Кампанила) Сиенского собора. Кампанила, построенная в XIII веке, - один из самых запоминающихся элементов собора. Чередующиеся полосы черного и белого мрамора украшают и изящную колокольню-кампанилу, строительство которой было завершено в 1313 году. В Тоскане, в отличие от северных областей Италии, много этого строительного материала, и тосканцы широко его использовали. Узкая, квадратная в плане башня кажется тоньше, чем на самом деле. В толщу стен многоярусного объема кампанилы врезаны прямоугольные проемы, увеличивающиеся в ширину по мере подъема вверх. В них вставлены тонкие колонки, число которых растет с высотой - от одной до шести в верхнем ярусе. Завершает кампанилу пирамидальный купол, окруженный четырьмя башенками по углам, над карнизом верхнего яруса.
Колокольня (Кампанила) Сиенского собора. Кампанила, построенная в XIII веке, - один из самых запоминающихся элементов собора. Чередующиеся полосы черного и белого мрамора украшают и изящную колокольню-кампанилу, строительство которой было завершено в 1313 году. В Тоскане, в отличие от северных областей Италии, много этого строительного материала, и тосканцы широко его использовали. Узкая, квадратная в плане башня кажется тоньше, чем на самом деле. В толщу стен многоярусного объема кампанилы врезаны прямоугольные проемы, увеличивающиеся в ширину по мере подъема вверх. В них вставлены тонкие колонки, число которых растет с высотой - от одной до шести в верхнем ярусе. Завершает кампанилу пирамидальный купол, окруженный четырьмя башенками по углам, над карнизом верхнего яруса.
Госпиталь Санта-Мария-делла-Скала, являющийся одним из древнейших в Европе, расположен в самом сердце Сиены, на Соборной площади напротив кафедрального собора. Это один из первых европейских приютов с автономной организацией, ориентированный в первую очередь на паломников, нищих и подкидышей.Госпиталь уже много лет не используется по назначению, он давно был преобразован городскими властями в музейный комплекс.
Госпиталь Санта-Мария-делла-Скала, являющийся одним из древнейших в Европе, расположен в самом сердце Сиены, на Соборной площади напротив кафедрального собора. Это один из первых европейских приютов с автономной организацией, ориентированный в первую очередь на паломников, нищих и подкидышей.Госпиталь уже много лет не используется по назначению, он давно был преобразован городскими властями в музейный комплекс.
Оставив мужа отдыхать возле кафедрального собора пошла искать Ратушу.
Оставив мужа отдыхать возле кафедрального собора пошла искать Ратушу.
Блуждая по улочкам Сиены я всё высматривала знаки отличия контрад.Семнадцать контрад исторической части Сиены получили мировую известность благодаря устраиваемыми ими скачками Палио. Каждая сиенская контрада носит имя животного или какого-то объекта, и у каждой имеется богатая история, геральдика и мифология. Изначально было 59 контрад, но со временем их число сократилось до 17. Раньше контрады воевали друг с другом, отчего у каждой из них возникли союзники и противники, которые остаются до сих пор. Названия контрад не меняются уже несколько веков.
Блуждая по улочкам Сиены я всё высматривала знаки отличия контрад.Семнадцать контрад исторической части Сиены получили мировую известность благодаря устраиваемыми ими скачками Палио. Каждая сиенская контрада носит имя животного или какого-то объекта, и у каждой имеется богатая история, геральдика и мифология. Изначально было 59 контрад, но со временем их число сократилось до 17. Раньше контрады воевали друг с другом, отчего у каждой из них возникли союзники и противники, которые остаются до сих пор. Названия контрад не меняются уже несколько веков.
 Пьяцца дель Кампо — центральная площадь Сиены, одна из самых величественных средневековых площадей. Площадь имеет полукруглую вогнутую форму с перепадом высот около 5 метров и вымощена кирпичом красноватого цвета. Кампо в переводе с итальянского означает поле.
Пьяцца дель Кампо — центральная площадь Сиены, одна из самых величественных средневековых площадей. Площадь имеет полукруглую вогнутую форму с перепадом высот около 5 метров и вымощена кирпичом красноватого цвета. Кампо в переводе с итальянского означает поле.
Поле здесь существовало до XII века и на нём располагался городской рынок, но потом оно было превращено в площадь. С этого времени здесь стали проводиться народные собрания, соревнования и т.д. Сейчас площадь является местом народных гуляний и проведением праздников, в том числе и главного праздника Палио.
Поле здесь существовало до XII века и на нём располагался городской рынок, но потом оно было превращено в площадь. С этого времени здесь стали проводиться народные собрания, соревнования и т.д. Сейчас площадь является местом народных гуляний и проведением праздников, в том числе и главного праздника Палио.
К площади со всех сторон примыкают жилые здания и другие постройки, на первых этажах которых расположены многочисленные кафе, пиццерии и сувенирные магазины.Центральная площадь Сиены Пьяцца-дель-Кампо знаменита рядом специфических особенностей. Во-первых, площадь заглублена к центру и назад чуть ли не на 5 метров и представляет собой что-то вроде вогнутой раковины. Во-вторых, от неё расходятся лучами 11 главных улиц города. В-третьих, Пьяцца-дель-Кампо очень характерно вымощена красным камнем разных оттенков в виде секторов (сверху это больше всего похоже на половинку зонтика).
К площади со всех сторон примыкают жилые здания и другие постройки, на первых этажах которых расположены многочисленные кафе, пиццерии и сувенирные магазины.Центральная площадь Сиены Пьяцца-дель-Кампо знаменита рядом специфических особенностей. Во-первых, площадь заглублена к центру и назад чуть ли не на 5 метров и представляет собой что-то вроде вогнутой раковины. Во-вторых, от неё расходятся лучами 11 главных улиц города. В-третьих, Пьяцца-дель-Кампо очень характерно вымощена красным камнем разных оттенков в виде секторов (сверху это больше всего похоже на половинку зонтика).
 На площади расположен фонтан Фонте Гайя (Источник радости), являющийся одним из основных фонтанов Сиены.
На площади расположен фонтан Фонте Гайя (Источник радости), являющийся одним из основных фонтанов Сиены.
Фонтан был украшен мраморными барельефами и скульптурами, в том числе центральной статуей Девы Марии с Иисусом на троне среди ангелов. К середине 19 века мрамор настолько пострадал от времени, что оригинальные изваяния укрыли в музее Санта-Мария-делла-Скала, заменив точными копиями.
Фонтан был украшен мраморными барельефами и скульптурами, в том числе центральной статуей Девы Марии с Иисусом на троне среди ангелов. К середине 19 века мрамор настолько пострадал от времени, что оригинальные изваяния укрыли в музее Санта-Мария-делла-Скала, заменив точными копиями.
Сейчас фонтан облюбовали голуби.
Сейчас фонтан облюбовали голуби.
На мощёной Пьяцца-дель-Кампо в подходящую погоду можно видеть множество людей, не просто сидящих, а лежащих прямо на площади. Таково поверье: считается, что это на удачу.Что же до Палио, то, хотя эти праздники проводят в разных городах Италии, именно сиенский наиболее пышен и знаменит. Палио проходит обычно в два этапа: в начале июля и в середине августа. Десять из семнадцати контрад выставляют своих скакунов и жокеев, и после торжественного костюмированного парада наездники описывают три круга по площади. Побеждает лошадь, которая не просто пришла первой, а хоть без всадника, но с неповреждённым украшением на голове. Кстати, проигравшей считается не последняя, а вторая команда.
На мощёной Пьяцца-дель-Кампо в подходящую погоду можно видеть множество людей, не просто сидящих, а лежащих прямо на площади. Таково поверье: считается, что это на удачу.Что же до Палио, то, хотя эти праздники проводят в разных городах Италии, именно сиенский наиболее пышен и знаменит. Палио проходит обычно в два этапа: в начале июля и в середине августа. Десять из семнадцати контрад выставляют своих скакунов и жокеев, и после торжественного костюмированного парада наездники описывают три круга по площади. Побеждает лошадь, которая не просто пришла первой, а хоть без всадника, но с неповреждённым украшением на голове. Кстати, проигравшей считается не последняя, а вторая команда.
Самым значительным зданием на площади является дворец Палаццо Публико с башней Торре-дель-Манджа. Дворец выполнял роль резиденции королей Сиенской республики, которая существовала в XII-XVI веках и являлась сильным соперником могущественной Флорентийской республики.
Самым значительным зданием на площади является дворец Палаццо Публико с башней Торре-дель-Манджа. Дворец выполнял роль резиденции королей Сиенской республики, которая существовала в XII-XVI веках и являлась сильным соперником могущественной Флорентийской республики.
Вплоть до 1270 года резиденцией Совета Двадцати четырех, правительства Сиенской республики, была курия церкви Сан-Пеллегрино. Совет колокола, сменивший Совет Двадцати четырех, состоявший из нобилей (знатные горожане благородного происхождения) и получивший свое название благодаря обычаю собираться под звон большого колокола, устраивал свои собрания в разных церквях и в собственных дворцах знати.
Вплоть до 1270 года резиденцией Совета Двадцати четырех, правительства Сиенской республики, была курия церкви Сан-Пеллегрино. Совет колокола, сменивший Совет Двадцати четырех, состоявший из нобилей (знатные горожане благородного происхождения) и получивший свое название благодаря обычаю собираться под звон большого колокола, устраивал свои собрания в разных церквях и в собственных дворцах знати.
 Вход в палаццо предваряет мраморная Капелла ди Пьяцца, которую жители Сиены заложили в середине 14 века в качестве благодарности Богородице за окончание чумной эпидемии. Капелла перестраивалась, и столетие спустя в нишах были установлены скульптуры, а в 16 веке над алтарём появилась фреска работы Содомы (теперь её переместили в городской музей).
Вход в палаццо предваряет мраморная Капелла ди Пьяцца, которую жители Сиены заложили в середине 14 века в качестве благодарности Богородице за окончание чумной эпидемии. Капелла перестраивалась, и столетие спустя в нишах были установлены скульптуры, а в 16 веке над алтарём появилась фреска работы Содомы (теперь её переместили в городской музей).
Помещения дворца занимали многочисленные магистратуры, управлявшие городом на протяжении веков. В наши дни городская администрация тоже занимает часть помещений дворца.
Помещения дворца занимали многочисленные магистратуры, управлявшие городом на протяжении веков. В наши дни городская администрация тоже занимает часть помещений дворца.
На первом этаже дворца Палаццо Публико расположен городской музей, в котором хранятся шедевры сиенской школы XIV-XVI столетия: монеты, керамика, гончарные изделия, украшения, оружие. Здесь также имеется Зал мировой карты, где находится огромный деревянный диск с изображением территории Сиенской республики работы амброджо Лоренцетти. Кроме этого, в зале можно увидеть один из шедевров сиенской школы живописи - фреску "Мадонна Маэста".
На первом этаже дворца Палаццо Публико расположен городской музей, в котором хранятся шедевры сиенской школы XIV-XVI столетия: монеты, керамика, гончарные изделия, украшения, оружие. Здесь также имеется Зал мировой карты, где находится огромный деревянный диск с изображением территории Сиенской республики работы амброджо Лоренцетти. Кроме этого, в зале можно увидеть один из шедевров сиенской школы живописи - фреску "Мадонна Маэста".
Башня Обжоры (Торе-дель-Манджа), возвышающаяся с левой стороны от Палаццо Комунале, служила его светской «колокольней». Высота башни, являющейся одной из самых высоких итальянских средневековых башен (она вторая по высоте после башни Торраццо в Кремоне), составляет 102 метра с учетом громоотводов.По свидетельствам хроник, в фундамент башни заложены счастливые монеты и под каждым углом установлены камни с надписями на иврите и латыни, чтобы башню «не поразил ни гром, ни ураган». Такой обычай был очень распространен в Средние века. Кроме того, четыре стороны башни с доскональной точностью ориентированы по четырем сторонам света.
Башня Обжоры (Торе-дель-Манджа), возвышающаяся с левой стороны от Палаццо Комунале, служила его светской «колокольней». Высота башни, являющейся одной из самых высоких итальянских средневековых башен (она вторая по высоте после башни Торраццо в Кремоне), составляет 102 метра с учетом громоотводов.По свидетельствам хроник, в фундамент башни заложены счастливые монеты и под каждым углом установлены камни с надписями на иврите и латыни, чтобы башню «не поразил ни гром, ни ураган». Такой обычай был очень распространен в Средние века. Кроме того, четыре стороны башни с доскональной точностью ориентированы по четырем сторонам света.
Прямо напротив Палаццо Публико находится Палаццо Санседони из красно-рыжего камня, принадлежавшее одноимённому семейству, имевшему в 13—14 веках большой вес в городе. Вплоть до 18 века над палаццо возвышалась длинная башня, но затем от неё оставили лишь несколько этажей из-за опасности обрушения. В 17—18 веках палаццо существенно перестраивалось, но и расширенный фасад его по-прежнему повторяет изгиб площади.
Прямо напротив Палаццо Публико находится Палаццо Санседони из красно-рыжего камня, принадлежавшее одноимённому семейству, имевшему в 13—14 веках большой вес в городе. Вплоть до 18 века над палаццо возвышалась длинная башня, но затем от неё оставили лишь несколько этажей из-за опасности обрушения. В 17—18 веках палаццо существенно перестраивалось, но и расширенный фасад его по-прежнему повторяет изгиб площади.
В 1995 году  центр Сиены был внесен в список Мирового наследия ЮНЕСКО. Город-музей, сохранивший строгость средневековых форм и дух коммунальной эпохи, и его постройки в стиле специфической местной готики и красочные скачки Палио, традиция которых жива по сей день, привлекают в город ежегодно сотни тысяч туристов.
В 1995 году центр Сиены был внесен в список Мирового наследия ЮНЕСКО. Город-музей, сохранивший строгость средневековых форм и дух коммунальной эпохи, и его постройки в стиле специфической местной готики и красочные скачки Палио, традиция которых жива по сей день, привлекают в город ежегодно сотни тысяч туристов.
Весь старый центр Сиены с узкими улицами, подъёмами, спусками, дешёвыми  пиццериями и магазинами традиционных местных вкусностей — это одна большая достопримечательность.
Весь старый центр Сиены с узкими улицами, подъёмами, спусками, дешёвыми пиццериями и магазинами традиционных местных вкусностей — это одна большая достопримечательность.
Угостившись мороженым собираемся в обратный путь.
Угостившись мороженым собираемся в обратный путь.
К сожалению очень мало удалось мне увидеть в Сиене: не хватило времени и сил.
К сожалению очень мало удалось мне увидеть в Сиене: не хватило времени и сил.
Но мы встретимся, обязательно ещё встретимся, красавица Сиена!
Но мы встретимся, обязательно ещё встретимся, красавица Сиена!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому