Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была сегодня 16:00
Отпуск закончился, начались суровые будни.
Фотоальбом

Осенний день в Мюнхене

NIKON D7000
53 47
Мюнхен — Германия Ноябрь 2016

В последний солнечный денёк осени 2016 года я ездила по делам в Мюнхен. Дела удалось завершить быстро и у меня оставалось ещё пару часов на прогулку по городу.

Я вышла из метро на станции Одеонплатц. Это место для меня трагическое, хотя сегодня казалось бы ничего не напоминает о том, что произошло 9 ноября 1923 г. Площадь Одеонсплац стала местом  кульминации Пивного путча, когда 3000 марширующих по площади нацистов были встречены возле Фельдхеррнхалле отделением баварской полиции. После начавшейся перестрелки путчисты, потеряв 16 человек, разбежались. Четверо полицейских так же погибли, сейчас на месте их гибели установлена бронзовая табличка.
Во времена правления нацистов Одеонсплац была местом проведения военных маршей, которые заканчивались у Фельдхеррнхалле возле установленной тогда здесь памятной доски с почетным караулом в честь гибели участников Пивного путча. Причем, все прохожие обязаны были, проходя мимо, вскидывать руку в нацистском приветствии. И тогда многие граждане стали обходить стороной это место по узкому переулку Вискардигассе, который из-за этого получил неофициальное название Дрюкербергергассл, что значит "переулок сопротивления".
Я вышла из метро на станции Одеонплатц. Это место для меня трагическое, хотя сегодня казалось бы ничего не напоминает о том, что произошло 9 ноября 1923 г. Площадь Одеонсплац стала местом кульминации Пивного путча, когда 3000 марширующих по площади нацистов были встречены возле Фельдхеррнхалле отделением баварской полиции. После начавшейся перестрелки путчисты, потеряв 16 человек, разбежались. Четверо полицейских так же погибли, сейчас на месте их гибели установлена бронзовая табличка. Во времена правления нацистов Одеонсплац была местом проведения военных маршей, которые заканчивались у Фельдхеррнхалле возле установленной тогда здесь памятной доски с почетным караулом в честь гибели участников Пивного путча. Причем, все прохожие обязаны были, проходя мимо, вскидывать руку в нацистском приветствии. И тогда многие граждане стали обходить стороной это место по узкому переулку Вискардигассе, который из-за этого получил неофициальное название Дрюкербергергассл, что значит "переулок сопротивления".
Я же решила прогуляться по Королевскому саду. Одним из лучших парков города считается королевский сад Хофгартен, основанный в начале 17 века. Парк окружен достопримечательностями, с одной стороны — мюнхенская резиденция, с другой — немецкий музей театра, а в центре его располагается Храм Дианы.
Я же решила прогуляться по Королевскому саду. Одним из лучших парков города считается королевский сад Хофгартен, основанный в начале 17 века. Парк окружен достопримечательностями, с одной стороны — мюнхенская резиденция, с другой — немецкий музей театра, а в центре его располагается Храм Дианы.
Храм представляет собой павильон с изящными фонтанами внутри, под его сводами собираются уличные музыканты, проводятся концерты классической музыки и танцевальные вечера.
Храм представляет собой павильон с изящными фонтанами внутри, под его сводами собираются уличные музыканты, проводятся концерты классической музыки и танцевальные вечера.
Ренессансный парк был заложен в 1613—1617 годах с оглядкой на модный в те времена итальянский стиль. Говорят, Максимилиан I, при котором Хофгартен собственно и создали, любил здесь прогуливаться и принимать воздушные ванны.
Ренессансный парк был заложен в 1613—1617 годах с оглядкой на модный в те времена итальянский стиль. Говорят, Максимилиан I, при котором Хофгартен собственно и создали, любил здесь прогуливаться и принимать воздушные ванны.
Летом, с мая по сентябрь, каждую среду и воскресенье в храме танцуют сальсу, а по пятницам — страстное аргентинское танго. Внутри павильона на стенах — четыре украшенных морскими раковинами фонтана.
Летом, с мая по сентябрь, каждую среду и воскресенье в храме танцуют сальсу, а по пятницам — страстное аргентинское танго. Внутри павильона на стенах — четыре украшенных морскими раковинами фонтана.
Конная статуя герцога Баварии Отто фон Виттельсбаха Рыжего (1117 – 1183), ставшего первым герцогом из династии Виттельсбахов, правившей в Баварии до 1918 .
Конная статуя герцога Баварии Отто фон Виттельсбаха Рыжего (1117 – 1183), ставшего первым герцогом из династии Виттельсбахов, правившей в Баварии до 1918 .
Современный парк — лишь восстановленная копия старинного, так как во время Второй мировой Хофгартен был разрушен. Я собиралась зайти в Мюнхенскую резиденцию, но по дороге решила заглянуть в Театинеркирхе. Почти весь фасад церкви стоял в лесах, единственно приличная фотография получилась из парка.
Современный парк — лишь восстановленная копия старинного, так как во время Второй мировой Хофгартен был разрушен. Я собиралась зайти в Мюнхенскую резиденцию, но по дороге решила заглянуть в Театинеркирхе. Почти весь фасад церкви стоял в лесах, единственно приличная фотография получилась из парка.
Театинеркирхе — первая церковь, которая была построена в стиле итальянского позднего барокко по северную сторону Альп. Построена по поручению Генриетты Аделаиды Савойской, т.к. она дала обет возвести красивейшую и ценнейшую церковь, в благодарность за рождение наследника, которого она ждала 12 лет после заключения брака.
Театинеркирхе — первая церковь, которая была построена в стиле итальянского позднего барокко по северную сторону Альп. Построена по поручению Генриетты Аделаиды Савойской, т.к. она дала обет возвести красивейшую и ценнейшую церковь, в благодарность за рождение наследника, которого она ждала 12 лет после заключения брака.
Огромное внутреннее пространство (на 4000 человек), цветовая гамма с преобладанием кремовых тонов, наличие больших окон под куполами позволили стать Театинеркирхе самой светлой и солнечной из всех, что существуют в Мюнхене.
Огромное внутреннее пространство (на 4000 человек), цветовая гамма с преобладанием кремовых тонов, наличие больших окон под куполами позволили стать Театинеркирхе самой светлой и солнечной из всех, что существуют в Мюнхене.
Национальный Театр Мюнхена— главная площадка Баварской Государственной Оперы.Мюнхенские бюргеры всегда отличались любовью к искусству. А самые состоятельные и влиятельные из них не жалели сил и средств для поддержания этого чувства. Уже в 1657 году в городе появился первый публичный оперный театр.В 1810 году тогдашний король Баварии Максимилиан I Йосиф поручил архитектору Карлу фон Фишеру спроектировать и построить новый театр по образцу парижского Одеона. За последующие столетия театр дважды горел, был  практически уничтожен американскими бомбардировками. Архитектор  Граубер воссоздал спроектированный в XIX веке неоклассическое здание театра вместимостью 2100 человек. Строительство продолжалось с 1958 по 1963 год и обошлось в 62 миллиона марок, тогдашней валюты Германии. 22 ноября 1963 года новое здание театра было открыто постановкой оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры».
Национальный Театр Мюнхена— главная площадка Баварской Государственной Оперы.Мюнхенские бюргеры всегда отличались любовью к искусству. А самые состоятельные и влиятельные из них не жалели сил и средств для поддержания этого чувства. Уже в 1657 году в городе появился первый публичный оперный театр.В 1810 году тогдашний король Баварии Максимилиан I Йосиф поручил архитектору Карлу фон Фишеру спроектировать и построить новый театр по образцу парижского Одеона. За последующие столетия театр дважды горел, был практически уничтожен американскими бомбардировками. Архитектор Граубер воссоздал спроектированный в XIX веке неоклассическое здание театра вместимостью 2100 человек. Строительство продолжалось с 1958 по 1963 год и обошлось в 62 миллиона марок, тогдашней валюты Германии. 22 ноября 1963 года новое здание театра было открыто постановкой оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры».
Памятник королю Баварии Максимилиану I Иосифу - одна из достопримечательностей баварской столицы, которая давно стала одной из "визитных карточек" Мюнхена. Этот памятник был возведен в честь Макса I Иосифа – первого короля Баварии, который в 1818 году утвердил первую германскую конституцию.
Памятник королю Баварии Максимилиану I Иосифу - одна из достопримечательностей баварской столицы, которая давно стала одной из "визитных карточек" Мюнхена. Этот памятник был возведен в честь Макса I Иосифа – первого короля Баварии, который в 1818 году утвердил первую германскую конституцию.
Я же спешила в Хофбург, Версаль и Петергоф в одном лице на баварский манер — вот краткий портрет Мюнхенской резиденции, векового обиталища королей Баварии и одного из крупнейших по площади дворцовых комплексов Европы.Комплекс Мюнхенской резиденции состоит из почти двух десятков зданий, занимающих исторический период от Средневековья до 19 века и воплощающих все архитектурные стили этого периода — Ренессанс, барокко, рококо и классицизм. Дворцы и павильоны расположены вокруг десяти внутренних дворов и подразделяются на три главных комплекса — Старую резиденцию (древнейшую часть), Королевские покои (самые роскошные здания) и парадные сооружения Праздничного зала. Помещения комплекса — одновременно и музейные залы.
Я же спешила в Хофбург, Версаль и Петергоф в одном лице на баварский манер — вот краткий портрет Мюнхенской резиденции, векового обиталища королей Баварии и одного из крупнейших по площади дворцовых комплексов Европы.Комплекс Мюнхенской резиденции состоит из почти двух десятков зданий, занимающих исторический период от Средневековья до 19 века и воплощающих все архитектурные стили этого периода — Ренессанс, барокко, рококо и классицизм. Дворцы и павильоны расположены вокруг десяти внутренних дворов и подразделяются на три главных комплекса — Старую резиденцию (древнейшую часть), Королевские покои (самые роскошные здания) и парадные сооружения Праздничного зала. Помещения комплекса — одновременно и музейные залы.
"Гротовый двор" зайти можно только из одного зала Резиданции - по ходу осмотра. Стены дворика выложены раковинами. Зрелище просто потрясающее!
"Гротовый двор" зайти можно только из одного зала Резиданции - по ходу осмотра. Стены дворика выложены раковинами. Зрелище просто потрясающее!
В Резиденции проводилась большая реконструкция, приходилось изощряться в фотографировании.
В Резиденции проводилась большая реконструкция, приходилось изощряться в фотографировании.
Главной же "изюминкой" Резиденции является знаменитый Антиквариум - зал, построенный в 17 веке, а во второй половине 19 века - по распоряжению Людвига II Баварского использовавшийся для хранения в нем предметов античного и средневекового искусства, собранных его далёким предком Альбрехтом V.
Главной же "изюминкой" Резиденции является знаменитый Антиквариум - зал, построенный в 17 веке, а во второй половине 19 века - по распоряжению Людвига II Баварского использовавшийся для хранения в нем предметов античного и средневекового искусства, собранных его далёким предком Альбрехтом V.
 Эти два ярких представителя династии Виттельсбахов были, что называется, два сапога пара - по части растраты государственной казны на приобретение предметов роскоши, строительства дорогостоящих зданий и т.д. Половина зала была закрыта досками из-за реконструкции, за мной ходил служитель и смотрел, чтобы я не спотыкалась.
Эти два ярких представителя династии Виттельсбахов были, что называется, два сапога пара - по части растраты государственной казны на приобретение предметов роскоши, строительства дорогостоящих зданий и т.д. Половина зала была закрыта досками из-за реконструкции, за мной ходил служитель и смотрел, чтобы я не спотыкалась.
В городе золотая осень.
В городе золотая осень.
Первый дворец в нынешнем комплексе Мюнхенской резиденции появился в 1385 г. — им стал готический замок Нойвесте, служивший убежищем для баварских герцогов в неспокойные периоды гражданских бунтов. В течение последующих столетий Нойвесте пережил масштабные расширения и утратил свой оборонительный характер, превратившись в пышную резиденцию правителей Баварии.
Первый дворец в нынешнем комплексе Мюнхенской резиденции появился в 1385 г. — им стал готический замок Нойвесте, служивший убежищем для баварских герцогов в неспокойные периоды гражданских бунтов. В течение последующих столетий Нойвесте пережил масштабные расширения и утратил свой оборонительный характер, превратившись в пышную резиденцию правителей Баварии.
Во времена барокко по указанию курфюстины Генриетты Аделаиды Савойской, с 1650 года супруги курфюста Фердинанда Мария, до этого небольшие апартаменты её свекрови были расширены и превращены в роскошный ряд комнат.
Во времена барокко по указанию курфюстины Генриетты Аделаиды Савойской, с 1650 года супруги курфюста Фердинанда Мария, до этого небольшие апартаменты её свекрови были расширены и превращены в роскошный ряд комнат.
Правившая Баварией 738 лет династия Виттельсбахов, эту фамилию получила только немного раньше чем корону Баварии.
Правившая Баварией 738 лет династия Виттельсбахов, эту фамилию получила только немного раньше чем корону Баварии.
Комнаты Шарлотты — комнаты, в которых проживала София Шарлотта Августа Виттельсбах (1848–1897), красивая и образованная девушка с несчастливой судьбой.Два века спустя комнаты для гостей были переделаны для принцессы Софии.
Комнаты Шарлотты — комнаты, в которых проживала София Шарлотта Августа Виттельсбах (1848–1897), красивая и образованная девушка с несчастливой судьбой.Два века спустя комнаты для гостей были переделаны для принцессы Софии.
Музыкальный зал.
Музыкальный зал.
Трирские комнаты- гостевые комнаты, построенные в начале XVII века в восточном крыле Резиденции. Получили название в честь Клемента Венцеслава Саксонского, архиепископа Трирского, который часто гостил в Резиденции и занимал эти комнаты.
Трирские комнаты- гостевые комнаты, построенные в начале XVII века в восточном крыле Резиденции. Получили название в честь Клемента Венцеслава Саксонского, архиепископа Трирского, который часто гостил в Резиденции и занимал эти комнаты.
Императорский зал.Это помещение для проведения торжественных церемоний, построенное во время правления герцога Максимилиана I.
Императорский зал.Это помещение для проведения торжественных церемоний, построенное во время правления герцога Максимилиана I.
Потолок зала украшен росписями. Главной сюжетной линией выступают Разум и Добродетель, которые служат двойным основанием царственного правления. Фигуры на трёх главных росписях символизируют Монархию, Мудрость и Славу. Многие изображения демонстрируют эпизоды из Библии и античной истории, которые в XVII веке служили образцами добродетельности.
Потолок зала украшен росписями. Главной сюжетной линией выступают Разум и Добродетель, которые служат двойным основанием царственного правления. Фигуры на трёх главных росписях символизируют Монархию, Мудрость и Славу. Многие изображения демонстрируют эпизоды из Библии и античной истории, которые в XVII веке служили образцами добродетельности.
Эта же тема продолжается и на гобеленах работы голландского мастера Ганса ван дер Биста. Центральным украшением зала являлась несохранившаяся порфирно-красная статуя Добродетели, которая украшала собой каминную полку.
Эта же тема продолжается и на гобеленах работы голландского мастера Ганса ван дер Биста. Центральным украшением зала являлась несохранившаяся порфирно-красная статуя Добродетели, которая украшала собой каминную полку.
Лестница Императора соединяет одноимённый зал с внутренним двором.
Лестница Императора соединяет одноимённый зал с внутренним двором.
Потолок императорской лестницы.
Потолок императорской лестницы.
Церковь Всех Святых  построенная в 1826-1837 годах архитектором Лео фон Кленце по заказу короля Людвига I. Сегодня церковь используется как концертный зал.
Церковь Всех Святых построенная в 1826-1837 годах архитектором Лео фон Кленце по заказу короля Людвига I. Сегодня церковь используется как концертный зал.
Первоначально Церковь всех святых своды и апсиды церкви были украшены фресками на золотом фоне. Их сюжеты охватывали Ветхий и Новый Заветы от создания Вселенной до Воскресения и Вознесения Христова. Пол был выложен цветным мрамором, а стены покрыты штукатуркой, имитирующей мрамор. Остатки штукатурки можно и сегодня увидеть на входной стене. Галереи поддерживались колоннами из красного мрамора. Для участия в мессе король мог попасть на галерею прямо из Резиденции, а обычные верующие — через портал на восточном фасаде, который был выполнен в романо-готическом стиле.
Первоначально Церковь всех святых своды и апсиды церкви были украшены фресками на золотом фоне. Их сюжеты охватывали Ветхий и Новый Заветы от создания Вселенной до Воскресения и Вознесения Христова. Пол был выложен цветным мрамором, а стены покрыты штукатуркой, имитирующей мрамор. Остатки штукатурки можно и сегодня увидеть на входной стене. Галереи поддерживались колоннами из красного мрамора. Для участия в мессе король мог попасть на галерею прямо из Резиденции, а обычные верующие — через портал на восточном фасаде, который был выполнен в романо-готическом стиле.
Дворцовая капелла .Построена в начале XVII века для герцога и его супруги в рамках проекта по масштабной перестройке и расширению Резиденции, предпринятого Максимилианом І. Набожный Максимилиан I посещал мессы ежедневно. Придворные молились в капелле внизу, в то время как герцог и его семья сидели в галерее, в которую можно было попасть из их спален.
Дворцовая капелла .Построена в начале XVII века для герцога и его супруги в рамках проекта по масштабной перестройке и расширению Резиденции, предпринятого Максимилианом І. Набожный Максимилиан I посещал мессы ежедневно. Придворные молились в капелле внизу, в то время как герцог и его семья сидели в галерее, в которую можно было попасть из их спален.
Роскошная капелла -освящённая в 1607 году. Место для уединённых молитв герцога Максимилиана I и его супруги. Именно в этой капелле хранилась бесценная коллекция церковных реликвий курфюрста.
Роскошная капелла -освящённая в 1607 году. Место для уединённых молитв герцога Максимилиана I и его супруги. Именно в этой капелле хранилась бесценная коллекция церковных реликвий курфюрста.
Для католической Церкви реликвии и мощи были неизмеримо более ценны, чем золото или драгоценные камни, поскольку святые, связанные с той или иной реликвией, считаются посредниками между людьми и Богом. Данный факт и чудодейственные свойства, приписываемые реликвиям, сделали капеллу духовным центром всей Роскошная капелла Резиденции.
Для католической Церкви реликвии и мощи были неизмеримо более ценны, чем золото или драгоценные камни, поскольку святые, связанные с той или иной реликвией, считаются посредниками между людьми и Богом. Данный факт и чудодейственные свойства, приписываемые реликвиям, сделали капеллу духовным центром всей Роскошная капелла Резиденции.
 В Зелёной галерее  Резиденции дважды  в неделю проходили торжественные собрания, куда курфюрст приглашал отдельных придворных. По таким случаям, в Галерее зажигали сотни свечей, свет от которых отражался в больших зеркалах и позолоте на стенах, усиливая торжественный эффект. Зелёная галерея была названа так из-за увешанных зелёным шёлком стен.Помещение также использовалось в роли картинной галереи.
В Зелёной галерее Резиденции дважды в неделю проходили торжественные собрания, куда курфюрст приглашал отдельных придворных. По таким случаям, в Галерее зажигали сотни свечей, свет от которых отражался в больших зеркалах и позолоте на стенах, усиливая торжественный эффект. Зелёная галерея была названа так из-за увешанных зелёным шёлком стен.Помещение также использовалось в роли картинной галереи.
Кабинет фарфора. Помещение было создано Карлом Альбрехтом и предназначалось для хранения родовых сокровищ Виттельсбахов, которые выполняли ту же функцию, что и Галерея Предков.
Кабинет фарфора. Помещение было создано Карлом Альбрехтом и предназначалось для хранения родовых сокровищ Виттельсбахов, которые выполняли ту же функцию, что и Галерея Предков.
Драгоценные сосуды, ювелирные украшения, короны и инсигнии (знаки монаршей власти) отражались в зеркалах, создавая впечатление бесконечного великолепия. В XVIII веке большие зеркала являлись одним из самых дорогих предметов роскоши.
Драгоценные сосуды, ювелирные украшения, короны и инсигнии (знаки монаршей власти) отражались в зеркалах, создавая впечатление бесконечного великолепия. В XVIII веке большие зеркала являлись одним из самых дорогих предметов роскоши.
7 ноября 1918 года король Людвиг III покидает Резиденцию после того, как Курт Айзнер провозгласил образование Свободного государства Бавария. В 1920 Резиденция становится общественным музеем. В 1944 дворцовый комплекс сильно пострадал от бомбардировок авиацией США. Из 23 000 квадратных метров полностью нетронутыми остались лишь 50. Большинство ценностей и предметов искусства были эвакуированы в безопасное место и поэтому уцелели. Сразу после окончания Второй Мировой войны начались работы по восстановлению Резиденции из руин.
7 ноября 1918 года король Людвиг III покидает Резиденцию после того, как Курт Айзнер провозгласил образование Свободного государства Бавария. В 1920 Резиденция становится общественным музеем. В 1944 дворцовый комплекс сильно пострадал от бомбардировок авиацией США. Из 23 000 квадратных метров полностью нетронутыми остались лишь 50. Большинство ценностей и предметов искусства были эвакуированы в безопасное место и поэтому уцелели. Сразу после окончания Второй Мировой войны начались работы по восстановлению Резиденции из руин.
В культовом ресторане "Zum Franziskaner" обедают гости из Поднебесной.
В культовом ресторане "Zum Franziskaner" обедают гости из Поднебесной.
Простые мюнхенцы предпочитают нежится последним погожим деньком на лужайке. Мне же пора домой, до следующей встречи Мюнхен.
Простые мюнхенцы предпочитают нежится последним погожим деньком на лужайке. Мне же пора домой, до следующей встречи Мюнхен.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому